Проект с детьми второй младшей группы «Насекомые»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект с детьми второй младшей группы «Насекомые»
Автор: Коржова Александра Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 «Дельфинёнок» Проект с детьми второй младшей группы «Насекомые» Подготовила: Коржова А.П. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 13 по 24 мая 2024г. Участники проекта: дети и родители 2 младшей группы «Капелька», воспитатели, музыкальный руководитель. Самый многочисленный и разнообразный класс живых существ на планете – это насекомые. Только они сумели приспособиться ко всем средам обитания: от жарких пустынь, до заснеженных горных вершин, а некоторые насекомые живут даже под водой. Когда же появились первые насекомые? Более 300000000 лет назад первые крылатые особи летали в лесах, покрывающих землю, задолго до появления человека. Причем древние насекомые были очень похожи на современные виды, что говорит о том, что уже тогда они умели приспосабливаться к любым условиям. Так кто такие насекомые? Тела их состоит из трех частей: головы, груди и брюшка. Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств. По человеческим меркам жизнь насекомого очень коротка, а, следовательно, его развитие очень стремительно. Весь цикл формирования продолжается не более полутора месяцев и состоит из четырех периодов. Взрослые насекомые откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются личинки, а по прошествии некоторого времени из личинки формируется куколка. И только из куколки появляется уже взрослое, сформировавшееся, жизнеспособное насекомое. Насекомые важная часть нашей жизни. И пользы от насекомых гораздо больше чем вреда. Они перерабатывают растительные и животные остатки в питательные вещества, которые удобряют почву и способствуют росту растений. Насекомые незаменимы как опылители. Без них наш мир не смог бы существовать. Возможно, если мы попытаемся понять насекомых, мы сумеем относиться к ним с должным уважением. Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они насекомые. Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо. Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта. Задачи:  расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;  воспитывать бережное отношение к живому;  развивать эмоциональную отзывчивость;  развивать коммуникативные навыки;  формировать навыки исследовательской деятельности. Ожидаемый результат:  дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);  иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;  знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;  находить сходства и различия;  владеть обобщающим понятием «насекомые»; Разработка проекта: Создать развивающую среду: изготовление коллажа, подбор атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрации. Методы исследования:  сбор информации;  беседы;  наблюдения;  анализ. Интегрируемые области: *социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие:  Беседа «Насекомые: польза и вред»  Речевое развитие:  Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»  Чтение художественной литературы.  К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.  Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Мотылек».  Загадки о насекомых. (СМ. приложение).  Стихи про насекомых  Считалки о насекомых  Потешки о насекомых  ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «НАСЕКОМЫЕ» Художественно-эстетическое развитие:  Изготовление русской традиционной тряпичной куклы.  Кукла «Бабочка»  Аппликации «Пчелка»  Лепка «Божья коровка».  Рисование «Бабочки».  Физическое развитие; ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  Познавательное развитие:  Наблюдения за насекомыми в природе.  наблюдения и рассматривание альбомов;  подбор иллюстраций о насекомых; Социализация:  Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница».  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Летает – не летает»,  Лото «Насекомые».  Непосредственная образовательная деятельность (приложение)  Конспект НОД «Знакомство с насекомыми».  ФЭМП «Насекомые». Взаимодействие с родителями o Консультация для родителей «Детям о насекомых»  Консультация для родителей «Насекомые»  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Комары, Клещи».  Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, потешки о насекомых.  Изготовление поделок «Насекомые».  Театрализация сказки «Муха Цокотуха» (приложение).  Анализ хода работы: В ходе реализации проекта « Насекомых» намеченные результаты были достигнуты:  - пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; - дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;  Дети показали сказку для родителей, и детей: «Муха цокотуха».  - родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта). Результат:  Инсценировка сказки "Муха Цокотуха"  Изготовление коллажа.  Презентация проекта.