"День Победы - 9 мая"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Победы - 9 мая"
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группеЦЕЛЬ:• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»• Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.ЗАДАЧИ- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;- развивать речь, мышление, память детей;- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.- рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»ХОД занятияЗвучит фонограмма песни «День Победы»Воспитатель: когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушеноНо армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других странЗакончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».Майский праздникДень ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед имБабушки глядят.Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? (ответы детей: на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)Физкультминутка:Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)Любим в детский сад ходить.Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.Идем к выставке игрушек военной техники.Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)Воспитатель: - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.«И на море и на суше по дорогам фронтовымХодит русская «Катюша» ходит шагом боевым»Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.Физкульт минутка «Салют»Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)Над праздничной МосквойВзвивается все вышеОгней фонтан живой.На улицу, на улицу (легкий бег на месте)Все радостно бегут,Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)На праздничный салют!Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»Воспитатель: День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.