"День Победы - 9 мая"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Победы - 9 мая"
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группеЦЕЛЬ:• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»• Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага.ЗАДАЧИ- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;- развивать речь, мышление, память детей;- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.- рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника»«Защитники Отечества»«Парад Победы»«Салют»ХОД занятияЗвучит фонограмма песни «День Победы»Воспитатель: когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушеноНо армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других странЗакончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».Майский праздникДень ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед имБабушки глядят.Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему«Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? (ответы детей: на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)Физкультминутка:Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)Любим в детский сад ходить.Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.Идем к выставке игрушек военной техники.Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)Воспитатель: - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.«И на море и на суше по дорогам фронтовымХодит русская «Катюша» ходит шагом боевым»Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.Физкульт минутка «Салют»Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)Над праздничной МосквойВзвивается все вышеОгней фонтан живой.На улицу, на улицу (легкий бег на месте)Все радостно бегут,Кричат«Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)На праздничный салют!Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»ВоспитательДень Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.