Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород»». Средняя группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород»». Средняя группа
Автор: Ерошенко Наталия Владиславовна

1 слайдПроект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород»». Средняя группа2слайдТип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой( по количеству участников)Срок реализации: долгосрочный( 1 уч.год)Участники проекта: Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; · Познавательно развитие; · Речевое развитие; · Художественно-эстетическое; · Физическое развитие.3 слайдПроблемаПроведенный среди детей и родителей воспитанников средней группы опрос показывает, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города.4 слайдАктуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. К сожалению, приходится констатировать, что в современном обществе материальные ценности стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер.Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.5 слайдЦель проекта:Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.Задачи проекта:- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края;- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;- Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.6 слайдПрогнозируемый результат.- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижний Новгород, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.7 слайдРеализация проектаРеализация проекта осуществляется в 3 этапа.I этап - подготовительный, включает в себя:
  • Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
  • Беседы с детьми, с целью выявить уровень осведомлённости детей среднего дошкольного возраста о родном городе;
  • Анализ программы детского сада и включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.
  • Проектирование развивающей среды группы: оформление уголка «Край родной», «Уголка семьи», мини-музея группы.
  • 8 слайдII этап - основной, включает в себя:• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.• Пополнение развивающей среды.• Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.9 слайдПерспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.Сентябрь
  • Беседа с детьми об улицах московского района. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них.Выучить адрес детского сада
  • Привлечь родителей к прогулке по городу, познакоминь с историей московского района. (Консультация «Куда сходить с ребёнком», альбом для родителей«Летопись Московского района»)
  • 10 слайдОктябрь
  • Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
  • Рисование «Мой дом родной,моя улица»
  • Конструирование « Дома на нашей улице»
  • Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов. Уточнить место работы родителейЗакрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся в московском районе.Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
  • Организация конкурса для детей и родителей «Дары земли Нижегородской» (Поделки из природного материала).
  • 11 слайдНоябрь1. НОД «Мой город – Нижний Новгород»»Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, рассматривание альбомов.Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.3. Привлечь родителей к оформлению мини-музея группы, пополнения его семейными фотографиями, книгами нижегородских авторов из семейного архива.4. Рекомендации родителям по домашнему чтению Юлия Варнакова «Нижегородский кремль о чём расскажут башни, Елена Рувинская «Прогулки с бабушкой»12 слайдДекабрь
  • Рассказы о достопримечательностях(Кремль, история Кремля Нижегородского)Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города2. Знакомство с гербом городаЦель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижний Новгород. Воспитывать уважительное отношение к символике города
  • Изготовление дид.игр : лото«Достопримечательности Нижнего Новгорода»,домино «Мой Нижний», игра на липучках«Собери макет Нижегородский Кремль».
  • 13 слайдЯнварь
  • Оформление газеты «Шагая по улицам города» Привлечь родителей к оформлению газеты «Шагая по улицам города».Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
  • Изготовление дидактической игры: магнитные пазлы «Районы Нижнего Новгорода»,
  • Игры детей в дид игры.
  • Цель: Закрепление полученных знанийИзготовление альбомов для детей и родителей « Музей трамвая в Нижнем Новгороде», «Было-стало»14 слайдФевраль1. Беседа «Чем помочь родному городу?» Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.2. . Беседа « Они прославили наш город.»Беседа о важности труда всех людейЦель: Вызвать у детей интерес к жизни города Нижний Новгород, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.3. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).15 слайдМарт
  • Фотовыставка «Природа родного края».Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Нижний Новгород.
  • Изготовление альбома «Природа родного края»
  • Привлечь родителей к оформлению фотовыставки, изготовлению альбома «Природа родного края».
  • Рисование Мой любимый край Нижегородский
  • 16 слайдАпрель
  • Чтение сказки С.Афоньшина «Сказ о яростном олене»
  • Цель: Познакомить с легендой о возникновении герба Нижнего Новгорода
  • Беседа «История Нижегородского кремля»
  • Чтение книжки Елены Рувинской "Прогулки с бабушкой"
  • Беседа Нижегородские промыслы.Изготовление альбома
  • НОД «Любимый город — Нижний Новгород»Цель: Пробудить и развить в сознании детей максимально возможный интерес к городу, который является их малой Родиной, пробудить любовь к ней.
  • Объединение дид игр,альбомов,книг.в одно ПОСОБИЕ «Мой край родной Нижний Новгород»
  • Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.
  • 17 слайдМай в перспективе
  • Боевая слава города.Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открытокЦель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
  • Конкурс чтецов «Мой край родной»
  • Итоговое диагностирование детей.
  • Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Нижний Новгород в ходе реализации проекта.
  • Оформление совместно с родителями стенгазеты «Боевая слава города». Повторное анкетирование родителей.III этап: заключительный.-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.-Анализ результатов проектной деятельности. -Обобщение опыта на педсовете.
  • В периективе на следующий учебный год создание совместно с дродителями мини музея
  • Литература.
  • Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.
  • «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика -  Нижний Новгород 2013 г.
  • О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.
  • Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г.
  • Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г.
  • Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» – Москва 2011 г.
  • Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» – Москва «Просвещение» 1984 г.
  • Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край» – Москва «Просвещение» 1990 Г.
  • Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.