"Лес- это богатство"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лес- это богатство"
Автор: Марина Александровна Гилязеева

Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Лес- это богатство
13 мая - понедельник
Утро
Утренний круг. Беседа Месяц май. Последний месяц весны Сообщить детям о том, что на этой неделе мы будем исследовать наши леса. Попросить рассказать детей кто был в лесу. Какие остались впечатления.
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук
Д/и Что может рассказать о себе березка (рябинка, верба) под нашим окошком. Цель: закреплять умение замечать природу, уточнять и конкретизировать название, назначение, значение тех объектов, которые нас окружают
Д\игра: Собери картинку Цель: упражнять в умении составлять целое из частей
(Софа и Маша И)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Минутка вежливости. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность, обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом для более глубокого восприятия темы
Напомнить родителям, о необходимости обращать внимание на информацию
размещенную в уголке родителей.
Поместить в уголок родителей информацию: Правила пожарной безопасности в лесу
ОД
1. Основы науки и естествознания Тема: Лес – это богатство. Правило поведения в лесу Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое знание природы в жизни людей и желание беречь о охранять окружающую среду.
Ход ОД: 1. Стихотворение О. Ю. Косарева Старичок-лесовичок.2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу. 3. Гимнастика. 4. Игры: Я знаю лес, Чьи это семена?, Чьи это шишки? 5. Рефлексия
2. Лепка Тема: Красная шапочка несет бабушке гостинцы. Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа (КЗ стр. 379) Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Обсуждение приёмов работы. 3. Продуктивная деятельность. 4. Анализ. Оформление выставки
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
- аудиозапись Птичьи голоса; Красная книга России; загадки и фотографии деревьев; шишки и семена деревьев
- рисунки и иллюстрации с изображением Красной Шапочки; пластилин.
Прогулка
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. П/игры Перелет птиц. Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Найди такой же листочек. Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Найди предмет - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию
( Амир и Расул)
Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Выносной материал грабли, метелки.
Обед
Чтение худ. литературы: Пришвин М.М. Этажи леса Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев.
КГН. Формирование культуры поведения за столом, навыков вежливого общения
Иллюстрации к сказке Пришвин М.М. Этажи леса
Вечер
Д/и Чего не хватает? Цель: развитие внимания, памяти.
Настольные игры по выбору детей Цель: упражнять в умении самостоятельно организовывать игры
Просмотр мультфильма Сказка о старом кедре Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять цвет, форму, величину
(Амина, Аня, Карина)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Нужно ли следить за своими волосами и почему? Задача: Формировать привычку смотреть за своим внешним видом, прической, быть опрятным
- Д/и Чего не хватает?
- Настольные игры
- мультфильм Сказка о старом кедре
Прогулка
Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. П/ игры Мыши в кладовой. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Попади в круг. Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО
14 мая - вторник
Утро
Утренний круг. Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.
Д/игра Сравни деревья. Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
Отметить день, время суток, полить и подрыхлить землю у цветов. Развивать познавательную активность.
(Маша И, Аня)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Наблюдение в центре природы.
Беседа "Знакомство с улицей". Цель: познакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или "зебре". ПДД
- Д /материал Деревья
- д/ материал по ПДД
Рассказать родителям как прошел день, чему научились.
Обратить внимание на работы детей.
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности Тема: Лексические упражнения Цель: проверить, насколько богат словарный запас детей (РР стр. 108) Ход ОД: 1. Орг. момент. 2. Какие слова отвечают на вопросы кто? что? 3. Д/игра какой? какая? какое? 3. Физминутка. 4. Упражнение Кто назовет больше действий 5.Рефлексия
2. Рисование Тема: Цветут сады Цель: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности (КЗ стр 379) Ход ОД: 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворений и рассматривание картины цветущий сад. 3 . Обсуждение плана и способов работы. Физминутка В лесу 4. Продуктивная деятельность. 5.Рефлексия.
-альбомные листы, акварель, иллюстрации с изображением цветущих садов.
Прогулка
Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это многоэтажный дом, в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство дома: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи) П/ игры Трамвай. Цель: упражнять в беге врассыпную. Наседка и цыплята. Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Развитие движений. Метание. Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Выносной материал: корзиночки, ведерки.
Обед
Чтение художественной познавательной литературы. Рассказ В. Катаева Грибы. Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.
КГН. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке
Книга с иллюстрациями
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Конструктивные игры с напольным конструктором по замыслу детей.
С/Р игры Больница. Предварительная работа: беседа о назначении отделов в аптеке, роли рецептов; чтение стихотворения С. Михалкова Прививка;
Отгадывание загадок по теме недели Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.
Раскрашивание листвы деревьев, деревьев, пейзажи. Цель: Формировать умение раскрашивать предметы, не выходя за линии. Закрепить цвета и оттенки. ( в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цели: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний;
развивать внимательное отношение к своему здоровью.
- конструктор
- атрибуты к с/р игре больница
Прогулка
Прогулка 4 Весна в жизни лесных зверей. Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду. Подвижные игры Наседка и цыплята. Цель: упражнять в подлезании под шнур. Ручеек. Цель: закреплять умение двигаться парами.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО
15 мая - среда
Утро
Утренний круг.
Пальчиковые игра В лес идем мы погулять Цель: Развитие моторики рук.
Рассматривание иллюстраций с изображением леса в разные времена года
Д/И Деревья и кустарники Цель: совершенствовать умения узнавать и называть деревья и кусты нашей местности
Дид. игра Узнай по описанию Цель: упражнять в составлении описательных рассказов о природе.
(Софа, Амир)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство. Цель: закрепить знание обязанностей дежурных в центре природы
Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами.
В книжном уголке организовать выставку книг о природе. Рассматривание рисунков Времена года Отметить, что получилось выразительно.
Консультация Правила поведения в лесу
Папка передвижка Что ребенок должен знать о грибах и ягодах
ОД
1. Математическое развитие. Тема: Величина Цель: Закреплять умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке Ход ОД: 1. Орг. момент 2. Игровое упражнение Наведи порядок, Расставь по порядку 3. Найди такой же по величине 4. Поручение. 5. Рефлексия
2. Физическая культура
Демонстрационный и раздаточный материал.
Прогулка
Прогулка 5. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижные игры Найди свой цвет. Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Мыши в кладовой. Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Развитие движений. Бег. Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об усилиями поставленной цели.
Выносной материал: метелки, грабли, ведерки, носилки.
Обед
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение худ. литературы: Чтение И. Токмакова Осинка, Дуб, Ели, Рябинка
КГН. Формировать привычку следить за своими вещами, быть опрятным.
Вечер
3. Театральная студия (по плану руководителя)
Ручной труд: Жители леса поделки из шишек, желудей, каштанов, веточек. Релаксация под звуки леса.
Беседа о нравственном воспитании Как находят друга? Цель: нацеливать детей на положительные примеры в группе, формировать у детей понятия о положительных качествах детей. Уточнить с детьми, как они понимают пословицу Не имей сто рублей, а имей сто друзей, разобрать с детьми значение этого выражения
С Наташей и Ламиёй пересказ сказки по желанию ребенка. Задача: учить логически правильно рассказывать знакомую сказку.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Работа с пословицами и поговорками: •Возле леса жить – голодному не быть •Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.
-природный материал, пластилин
- создать условия для раскрашивания раскрасок. Цель: развитие воображения
Прогулка
Прогулка б Экскурсия Зеленый детский сад Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры Кто быстрее?. Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. Найди свое место. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной
материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО
16 мая - четверг
Утро
Утренний круг: Обмен информацией Мое утро
Беседа Разные леса Цель: Напомнить детям как распределяются леса (лиственные, хвойные, смешанные) Предложить штриховку (листик и ветка елки)
Д/И Так бывает или нет, Скажи наоборот Цель: Развивать логическое мышление, внимания и аналитических способностей. Активизировать словарь детей
Работа над звукопроизношением Д/у Составь слово. Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. (в подгруппах)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Труд: Полив растений в уголке природы. Задача: учить определять объем
Иллюстрации леса (лиственные, хвойные, смешанные)
Консультация для родителей
Как провести каникулы с пользой для ребенка
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности Тема Буквы и звуки Ж-Ш, чтение слогов, слов. Цель: познакомить со звуками Ж-Ш — звонкими и глухими. (Колесникова стр. 60 т. 24)
Прогулка
3. Физическая культура на прогулке
Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра Зайцы и волк. Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки.
Обед
Чтение художественной литературы: рассказ Н.Н.Носова Автомобиль. Цели: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. ПДД.
Дежурство по столовой. Цели: продолжать учить детей правильно называть блюда перед приёмом пищи.
Вечер
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Д/игра: Один - много. Цель: Упражнять в правильном назывании слов в родительном падеже и в образовании слов множественного числа.
ПДД. Д/и Светофор и регулировщик Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Ручному труду Цель: учить складывать фигуры птиц и животных по принципу оригами.
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа Правила поведения в лесу Задача формировать положительное отношение к миру в котором живет не только человек
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Прогулка
Прогулка 8 Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/игры Птичка в гнездышке. Цель: упражнять в беге врассыпную. По ровненькой дорожке. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО
17 мая - пятница
Утро
Утренний круг: Обмен информацией Мое утро
Проблемная ситуация Как пользоваться лесными дарами?. Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Рассматривание репродукции картины И.Шишкина Утро в сосновом лесу. Цель: Уточнить знания детей о некоторых деревьях. Познакомить с содержанием картины, помочь почувствовать ее художественный образ.
Д/и Назови ласково Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
(Расул, Ярослав Вен.)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)
- репродукции картины
И. Шишкина Утро в сосновом лесу.
Напомнить родителям о том, что обязательно необходимо детям соблюдать режим дня и в выходные дни.
ОД
1. В музее русского быта (по плану руководителя)
2. Математическое развитие Тема: Форма Цель: закреплять умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур Ход ОД: 1. Игр. Упражнение Найди пару, 2. Найди (назови) предмет такой же формы 3. Дорисуй предмет 4. Кто больше увидит предметов такой же формы? 5. Рефлексия
Демонстрационный и раздаточный материал. Тетради в клетку, простые карандаши
Прогулка
Прогулка 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра Зайцы и волк. Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Развлечение День здоровья
Развитие движений. Бросание, ловля. Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками (в подгруппах)
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки.
Обед
Весенние заклички. Цели: продолжать учить знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально
КГН. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Вечер
Строительные игры. Цель: продолжать учить творческому конструированию.
Д/игра "Улица города". ПДД Цель: расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Раскраски по теме неделе. Цель: продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать усидчивость и терпение.
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе
- строительный материал
- Д/игра "Улица города".
Прогулка
Прогулка 10 Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. П/игры Мыши в кладовой. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Попади в круг. Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал