«Игровые технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игровые технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС»
Автор: Наталья Сергеевна Бондаренко
Методический семинар «Игровые технологии на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС»Н. С. Бондаренко, учитель биологии и химииМБОУ «Ковылкинской СОШ»Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Сергеевна Бондаренко, я учитель биологии и химии МБОУ «Ковылкинской СОШ». Мой девиз: «САМАЯ БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, КОГДА ХВАЛЯТ ЕГО УЧЕНИКА»Биология достаточно сложный предмет, где изучают не только видовой состав флоры и фауны, но и большое количество понятий и определений, законов и закономерностей. В настоящее время, главной проблемой обучения является большая информационная загруженность и низкая мотивация детей.Сделать работу увлекательной, в то же время научной и познавательной, повысить активность учащихся и интерес к предмету – является главной задачей современного учителя.ИГРАЮТ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ,ИГРАЮТ ПТИЦЫ И ЖУКИ,ИГРАЮТ ВСЕ, НО ТОЛЬКО ДЕТИ,ИГРАЮТ ОТО ВСЕЙ ДУШИ.И, ЕСЛИ В ШКОЛЕ НА УРОКЕВДРУГ ДОВЕДЁТСЯ ПОИГРАТЬ.ТО НЕТ СЧАСТЛИВЕЙ ИХ НА СВЕТЕИ ВЫУЧАТ ВСЕ – ВСЁ НА ПЯТЬ. Уважаемые коллеги, можно ли предположить, о каких технологиях пойдет речь?Слайд 2Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию материалы на тему «Игровые технологии на уроках биологии в условиях реализации Федерального образовательного стандарта».Слайд 3Актуальным на сегодняшний день является применение инновационных технологий в образовательном процессе, это использование форм, методов, способов, приемов в учебно - воспитательной деятельности с мотивационной направленностью в игре, в конкурсе, в викторине.Слайд 4Игра - это интересная и естественная форма обучения для ребенка. В процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, дети способны выполнить объём заданий, в несколько раз, превышающий обычный урок.Она в равной степени способствует как приобретению знаний так и развитию многих качеств личности, развивает мыслительную деятельность учащихся, коммуникативность, прививает любовь к предмету. Одно из приоритетных мест в моей практике принадлежит как раз таки игровым технологиям, по моему мнению, они одни из уникальных форм обучения, позволяющими сделать интересной и активной деятельность учащихся.Слайд 5Изучая труды известных педагогов, и погружаясь в собственный практический опыт, я пришла к выводу, что для успешной реализации ФГОС необходимо делать акцент на использовании игровых технологий на своих уроках, так как:- это средство реализации системно-деятельностного подхода.Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником. Слайд 6Реализация применения игровых технологий в моем аспекте имеют определенную цель - Активизация познавательной деятельности на уроках биологииБиологические игры призваны ряд задач, направленных на:Образование, развитие, воспитание.Слайд 7Я считаю, что уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством в процессе обучения, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Дети становятся наиболее активными, решая игровые задачи, включаются в совместную деятельность, и, получая результат, они неосознанно достигают педагогической цели, которую я ставлю перед ними.Слайд 8Игру можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок, а также в процессе воспитания бережливого и юного эколога школы. Например:Слайд 9Ролевые игры«Овощи и фрукты - полезные продукты». Роли распределяются заранее, во время игры участники рассказывают о витаминах, которые содержатся в овоща и фруктах. Важно донести учащимся сведения о пользе тех или иных продуктах. Имитационно-моделирующие игры«Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем. Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.Слайд 10Игры – миниатюры, игровые моменты «Найди ошибку»Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.Слайд 11Много внимания уделяю вопросам охраны природы, экологическому воспитанию на отдельных этапах урока или на занятиях внеурочной деятельности. Все мои занятия проходят в кабинете биологии, оснащенным оборудованием Центра «Точка Роста». Все дети экологического объединения, руководителем которого я являюсь, ежегодно принимают участие в проектах «Покормите птиц зимой», «Сдай макулатуру – СПАСИ ДЕРЕВО», День Земли, «Посвящение первоклассников в ЭКОЛЯТА», «День Науки».Слайд 12Среди учащихся 5-9 классов нашей школы мною было проведено анкетирование «Результативность применения игровых технологий». Из 29 учеников 19 ответили «Да», что составляет 65% от общего числа отвечающих. 3 ответили «Нет», 3 - «Всегда хорошо занимался», 2 – «50 на 50», 2 – «Не знаю».Слайд 13И в заключении мне бы хотелось сказать:Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!