« Правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах».
Автор: Гаджало Татьяна Ивановна.
Пояснительная записка к Всероссийскому уроку : « Правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах».27 апреля в разновозрастной группе ЗПР « Сказка» прошел открытый урок : « Правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах».Основная цель, которой — воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи: - воспитание у дошкольников гуманного отношения к миру природы (нравственное воспитание); - формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе - направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы - развивать познавательный интерес к миру природыОсновополагающими принципами нашей работы по экологическому воспитанию являются:Принцип регионального компонента (изучение природы родного края) Принцип «спирали» необходим для того, чтобы дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования. Каждая тема по экологии подкрепляется продуктивными видами деятельности (рисование, ручной труд, аппликация и т.д.) и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе. Научность и доступность. В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы стараемся строить занятия таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний. Для организации интересной мыслительной деятельности помогают : занятие - путешествие, занятие-сказка, викторина, игра, и т.д. Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к растениям и животным, является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Практическая деятельность в природе. Мы учим детей осознавать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, солнце, и др.). Каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека. Большие возможности открывает игровая деятельность, которая также выступает средством воспитания гуманных чувств к природе. В большей степени этому способствуют ролевые игры, где включены роли животных о которых нужно заботиться. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Приближается летний оздоровительный период, С детьми также были проведены различные мероприятия, целью которых было сформировать у детей представление о правильном, . Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Солнце, воздух и вода при источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научится ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. Данный урок необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.Важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения в природной среде и на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха в природной среде и у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.Также с детьми и их родителями были проведены инструктажи по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций, в том числе, как не попасть в заложники; как вести себя, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение; как вести себя при природных катаклизмах. В целях повышения уровня подготовки, а также в целях профилактики снижения происшествий и чрезвычайных ситуаций в ходе Открытого урока розданы информационно-справочный материал (памятки, буклеты).Задачи, поставленные по проведению Открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» выполнены в полном объеме, цели достигнуты.