"Учимся наблюдать за изменениями в природе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Учимся наблюдать за изменениями в природе"
Автор: Лобанова Ольга Валентиновна

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе ОСЕНЬЮс детьми 2-4 лет.У детей необходимо формировать интерес к явлениям природы, учить относиться к ней бережно: не топтать зелёные насаждения, не рвать цветы и листья, не сорить.Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения.Взрослый называет время года - ОСЕНЬ, формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).На прогулке необходимо обратить внимание на то, как взрослые и дети одеты: в куртки, пальто.Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и пр. Поздней осенью посмотрите на дерево и вместе с ребенком охарактеризуйте изменения (все листья опали, ветки голые). Расскажите ребенку, почему деревья сбрасывают листву (если листья останутся на дереве, то когда выпадет снег, веткам будет тяжело и они сломаются, а дерево может погибнуть).Если недалеко от вашего дома растут дубы - интересное занятие во времяпрогулки вам обеспечено! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Наверняка вам попадутся желуди это замечательный материал для поделок и игры. Из желудей получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Желудь побольше - это туловище. Другой, поменьше, в "шапочке" - голова. Соединяем их с помощью кусочка спички, добавляем ручки-ножки из веточек или зубочисток, для устойчивости надеваем на "ножки" ботинки из желудевых "шапочек" - и лесной человечек готов. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др. Подобное творчество - замечательное осеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор "запчастей", а если погода испортилась - мастерим дома веселые фигурки.Расскажите о птицах. Перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь)Расширяйте знания об овощах . Осенняя пора это время сбора урожая.Расскажите, какие овощи вы вырастили на своем огороде или огороде бабушки.В ноябре, когда уже начнутся первые заморозки, ведя малыша в детский сад,обратите внимание на иней, который покрывает по утрам всю землю и траву.Остановитесь около лужицы покрытой коркой льда. Детям очень нравится раскалывать на них лёд!Расскажите сыну или дочери о том, что звери в лесах уже поменяли редкий летний мех на зимний – густой и тёплый. В пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лисица.Белый зимний наряд уже надел заяц-беляк. В сугробах, которые скоро появятся в лесу, его ни за что не увидишь. Медведьвыбрал себе место для берлоги, нагрёб туда мху, опавшей листвы, мелких веточек ели.Когда пойдёт первый снег, медведь будет уже в своём зимнем доме.Желаю вам хороших прогулок и увлекательных наблюдений!