"Букет для мамы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Букет для мамы"
Автор: Харина Татьяна Николаевна

Мастер класс использование нетрадиционных методик рисования.Конспект «Букет для Мамы»Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с разными техниками рисования; способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования;2. Повысить уровень мастерства педагоговВоспитатель:- Здравствуйте! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и много новых открытий. Вот так с улыбкой и хорошим настроением мы с вами будем делать подарок, а для кого догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.Загадка Кто нас рано поднимает,В детский садик собирает?Кашей кормит в семь утра?Это…(Мамочка моя)Воспитатель: правильно ребята, мамочка моя!СтихотворениеЧто таится в слове «мама»?Человек — любимый самый,Самый лучший, дорогой,Самый милый и родной!А еще — любовь и ласка,На ночь — маленькая сказка,В ней — добро и в ней — тепло,Рядом с ней — всегда светло...Воспитатель: это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?Воспитатель: у наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери», а что можно подарить маме? ( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе ДЛЯ НАШЕЙ МИЛОЙ МАМОЧКИ, но не совсем обычным способом.- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: все ли есть для нашей работы.1 этап Рисование вазыС начало мы с вами нарисуем вазу, в которой будут стоять наши цветы.- Перед вами лежат трафареты ваз разной формы. - Возьмите их и обведите. Теперь возьмите поролоновые губочку обмакните в краску и с помощью отисков раскрасьте вазу.2 этап. Рисование цветов (тремя способами)Следующим этапом мы будем рисовать цветы несколькими способами. Когда я рисую с детьми стараюсь показать один вид рисования, а в мастер классе я использую несколько.
  • Способ.
  • Первый цветок мы нарисуем таким способом, для этого нам понадобитьсяПакет целлофановый, краски акварельные (можно гуашь), но с помощью гуаши получается ярче, чем акварельными красками по этому я больше всего люблю работать с ней.Для того чтобы сделать отпечаток, необходимо надуть пакет, завязать для удобства. Нанести краски на уголок пакета и сделать отпечаток на листе бумаги.2 способВторой цветок мы попробуем нарисовать с помощью упаковочной пленки. Берём упаковочную пленку вырезаем кружок и нанесём на него краску, затем переворачиваем, прилаживаем к листку бумаги приглаживаем. Снимаем и получился ещё один цветок. 3 способСледующий цветок мы нарисуем таким способом— Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?Дети: - Салфетки.Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.Берем салфетку в руки и сминаем ее.Пальчиковая гимнастика:Лист бумаги мы сжимаем,И ладошки разминаем.Мы стараемся, катаем-Дружно в шарик превращаем.Не дадим ему скучать-Им и будем рисовать.Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. ( сопровождаю объяснением и показом на доске).3.Рисования стебелька и листочковДети скажите, чего не хватает нашим цветочкам. Правильно листочков и стебельков. Давай те возьмём ватные палочки и нарисуем ими стебельки.А листочки мы будем рисовать следующим способом, вы видите, на столах лежат пластмассовые вилочки окуните их в краску и приложите её к стебелькам. Вот и получились у нас цветочки в вазе.4.Рисование рамкиМне кажется, что нашей картине не хватает рамки, давайте и её тоже сделаем. Рамку мы будем делать с помощью лимона. Чтобы получить красивые отпечатки, Разрезаем лимон по полам, А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки. Я разделила лимон на четвертинки, окунём их в краску и оставим штампик на листке. Так у нас и получилась рамка.- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?Воспитатель: - А для кого?Дети: - Для мамы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.Спасибо вам за внимание.