" Золотой ключик".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Золотой ключик".
Автор: Евгения Александровна Климкина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 58»Итоговое занятие за первое полугодие по дополнительному образованиюпо развитию интеллектуальных ипознавательных способностей «Всезнайка»на тему «Золотой ключик»Подготовила:Климкина Евгения Александровна,воспитатель первой квалификационной категорииСаранск Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток,- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.- Продолжать формировать пространственные представления,-Закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».Развивающие:- Развивать логическое мышление, внимание, память,- Развивать речевую активность детей.Воспитательные: - воспитывать, доброту, взаимовыручку,- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.Материалы:Демонстрационный - конверт с письмом, геометрические фигуры, музыкальные инструменты, мяч, иллюстрация с героями сказки «Приключения Буратино»Раздаточный - цифры, карандаши, задание на листочках.Ход ООД:    Встанем дети дружно в кругЯ твой друг, и ты мой другДружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.  Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно. Игра «Отвечай не зевай»Сколько всего частей суток? (4)Назовите их? (утро, день, вечер, ночь)Когда вы просыпаетесь? (утром)Когда вы обедаете? (днем)Ужинаете? (вечером)Когда просыпается солнце?А светит луна?Какое сейчас время года?Сколько цветов у светофора?Сколько лапок у собаки? (Ответы детей)Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?А, чтобы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого выполненного задания, у нас появится деталь от золотого ключика. Ну, тогда начнем.Воспитатель: Первое задание «Назови фигуры» Перед вами на доске геометрические фигуры. Какая фигура справа, слева, посередине, вверху, внизу? (Ответы детей)- А эти фигуры как называются? Чем схожи? А чем отличаются? (Ответы детей).- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть. Тогда нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Следующее задание «Сосчитай на слух и покажи цифру» У меня на столе музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать соответствующую цифру. Например, если я стучу 3 раза, значит нужно показать цифру 3.(Выполнение задания)Воспитатель: Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.Физкультминутка.Воспитатель: А вот и новое задание «Скажи наоборот» (Игра с мячом)День - ночь;Утро - вечер;Холодный - горячий;Длинный – короткий;Большой – маленький;Светлый - тёмный;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Мягкий - твёрдый;Далеко – близко;Вверху – внизу;Прямой - кривой;Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Воспитатель: Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.Воспитатель: Следующее задание «Сравни героев». Перед вами герои сказки. Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Теперь определите, кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Мальвины. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева? (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас. Но нам надо выполнить еще одно задание. Пройдите за столы. У вас по три карандаша (красный, зеленый, желтый) Какого они цвета? Слушайте внимательно!- Самую длинную ленту раскрасьте не красным и не зеленым карандашом.- Самую короткую – не желтым и не зеленым.- Самую узкую – красным.- Самую широкую – не красным и не желтым.- Ленту, расположенную над самой узкой, раскрась в зеленый цвет.- Раскрасьте остальные ленты, сохраняя ритм.Воспитатель: Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.(Дети собирают ключик)Воспитатель: Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино очень благодарен вам.Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? Что вам больше всего понравилось? А что вам, показалось самым трудным? (Ответы детей). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 58»Итоговое занятие за второе полугодие по дополнительному образованиюпо развитию интеллектуальных ипознавательных способностей «Всезнайка»на тему « Волшебная страна математики»Подготовила:Климкина Евгения Александровна,воспитатель первой квалификационной категорииСаранск