Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Грачевка ПЛАН воспитательной работы на 2023 - 2024 учебный год 7 класса Классный руководитель: Злаказова Светлана Витальевна 2023 год 1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). 2.Цели и задачи воспитания Цели воспитания: В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность и дополнительное образование (кружки), реализовывать их воспитательные возможности; 4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 7) организовывать профориентационную работу со школьниками; 8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Педагогическая характеристика классного коллектива. 7 класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 23 человека. Из них 12 девочек и 11 мальчиков. Большинство ребят 2010 года рождения (16 чел.), есть учащиеся 2009 года рождения (3 чел.) и 2011 года рождения (4 чел). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (22 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. В этом учебном году пришла Абокарова Каролина. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. Успеваемость в классе хорошая: 2 отличника, 8 хорошистов, 13 человек учатся на «3» и «4». Качество знаний составляет 43,5%, успеваемость 100%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате двух лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, дисциплинированны. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся умеют работать совместно. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно. Постоянно участвуют в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Почти все учащиеся вовлечены во внеурочную деятельность как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Хорошо работает классное самоуправление, ребята стали более инициативными, самостоятельными, креативными. Каждый имеет поручение и ответственно относится к нему. Ребята стараются быть справедливыми, требовательными к себе и окружающим. По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Все принятые. В классе есть неформальные лидеры. Очень энергичные, активные, отзывчивые и доброжелательные девочки. Принимают активное участие в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий. Они любят находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и зачастую прислушиваются к нему. Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс сплоченный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Но в коллективе есть и конфликтные дети, причиной конфликтности является их эгоизм, избалованность, нежелание понять окружающих, что иногда приводит к проблемам во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями-предметниками. Ребята внеурочное время часто проводят вместе: гуляют, справляют праздники. Большинство ребят имеют основную группу здоровья. Ими были выполнены следующие социально-значимые проекты: в 6-м классе в результате выполнения проекта «Влияние комнатных растений на здоровье человека».. По итогам проектной деятельности, ребята больше узнали о родном крае и познакомили с его достопримечательностями других ребят школы. Так же ребята пропагандировали ученическое сообщество во всей основной школы в необходимости физического развития, здорового образа жизни и сдачи нормативов ГТО. Многие ребята сдали нормы ГТО на золотые и серебряные значки, такие как: Пушкарь Д, Хвалева Л., Леонова В. В 7-м классе ребята работают над проектом «Исследование флоры озера Песчанка в п. Грачевка» Они делятся друг с другом интересными фотографиями, источниками информации, тем самым укрепляется их дружественный коллектив. Отношения классного руководителя и родителей доверительные. Большинство родителей регулярно интересуются жизнедеятельностью класса и достижениями своих детей. Они оказывают большую помощь в организации работы класса. Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. К сожалению, есть родители, которые предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать. Классный коллектив находится на средней стадии формирования. 1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 8. организовывать профориентационную работу со школьниками; 9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. Задачи на 2023-2024 уч.год. 1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения. 2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям. 3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий. 4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье, своем доме, поселке. План воспитательной работы 7 класса на 2023 – 2024 учебный год. Приоритетные направления воспитательной работы Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников. Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. Социальное (Профориентация) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма. Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования. Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2023/24 учебный год Дата Наименование 1 сентября - День знаний 3 сентября - День окончания Второй мировой войны - День солидарности в борьбе с терроризмом 7 сентября - 210 лет со дня Бородинского сражения 8 сентября - Международный день распространения грамотности 17 сентября - 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935) 27 сентября - День работника дошкольного образования 1 октября - Международный день пожилых людей - Международный день музыки 2 октября Разговоры о важном «День профессионального образования» 4 октября Всемирный день защиты животных 5 октября - День учителя День самоуправления 6 октября Международный день улыбка акции «Улыбнись другу» 9 октября Разговоры о важном Всемирный день почты 11 октября Международный день девочек 13 октября Спортивный праздник «Вместе с папой» 16 октября - Разговоры о важном 20 октября Международный день повара 25 октября - Международный день школьных библиотек 27 октября День памяти политических репрессий 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса 27 ноября - День матери в России 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации 3 декабря - День неизвестного солдата - Международный день инвалидов 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России 8 декабря - Международный день художника 9 декабря - День Героев Отечества 12 декабря - День Конституции Российской Федерации 25 декабря - День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации 25 января - День российского студенчества 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста 2 февраля - 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве 8 февраля - День российской науки 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 21 февраля - Международный день родного языка 23 февраля - День защитника Отечества 3 марта - 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 8 марта - Международный женский день 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией 27 марта - Всемирный день театра 12 апреля - День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли 19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 22 апреля - Всемирный день Земли 27 апреля - День российского парламентаризма 1 мая - Праздник Весны и Труда 9 мая - День Победы 19 мая - День детских общественных организаций России 24 мая - День славянской письменности и культуры 1 июня - День защиты детей 6 июня - День русского языка 12 июня - День России 22 июня - День памяти и скорби 27 июня - День молодежи 8 июля - День семьи, любви и верности 30 июля - День Военно-морского флота 12 августа - День физкультурника 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации 23 августа - 80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году 27 августа - День российского кино Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела Ориентировочное время проведения Акции и церемонии Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн каждый учебный понедельник Сбор макулатуры сентябрь, март Благотворительная ярмарка октябрь, апрель Праздники День знаний 1 сентября День города Зеленоградск Выступление девочек День учителя 5 октября Международный день пожилых людей 1 октября День отца в России 16 октября День матери в России 25 ноября Новогодняя ёлка декабрь День Защитника Отечества 22 февраля Масленица февраль-март Международный женский день 8 марта День Победы 9 мая Последний звонок май Выпускной июнь Классные часы «День памяти жертв Беслана» 3 сентября «Профессия учитель» (ко Дню учителя) 3 сентября Организационный классный час 7 сентября «Школа безопасности. Умелые пожарные» 8 сентября 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935) 8 сентября «Как сохранить иммунитет» 1 октября «Итоги 1 четверти. Школа безопасности» 25 октября «Школа безопасности» октябрь День народного единства 4 ноября День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 8 ноября День Государственного герба Российской Федерации 8 ноября «Законы, которые нас защищают» «Я не ребенок – я гражданин» (в рамках декады правовых знаний) 20 ноября «5 декабря – День волонтера» 3 декабря Международный день инвалидов 3 декабря День добровольца (волонтера) в России 5 декабря Международный день художника 8 декабря День героев Отечества 9 декабря День Конституции Российской Федерации 12 декабря День российского студенчества 25 января День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады 27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста 27 января 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве 2 февраля День российской науки 8 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15 февраля Международный день родного языка 21 февраля 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 3 марта День воссоединения Крыма с Россией 18 марта Всемирный день театра 27 марта День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого 12 апреля искусственного спутника Земли День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 19 апреля Всемирный день Земли 22 апреля День детских общественных организаций России 19 мая День славянской письменности и культуры 24 мая Тематические недели, декады, месячники Неделя безопасности сентябрь, март Неделя безопасного поведения в сети Интернет сентябрь, март Месячник пожарной безопасности октябрь Дни правовых знаний ноябрь Экологический месячник сентябрь Концерты Концерт ко дню учителя октябрь Концерт к 8 марта март Концерт к 9 мая май Конкурсы Конкурс цветочных композиций ко Дню учителя октябрь Конкурс плакатов к Новому году декабрь Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году декабрь Смотр талантов февраль Конкурс «Самый классный класс» в течение года Спортивные соревнования Дни здоровья 1 раз в четверть Дни здорового образа жизни декабрь, апрель Модуль «Ключевые классные дела» Дела Ориентировочное время проведения Ответственные Акции и церемонии Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн каждый учебный понедельник Злаказова С.В. Сбор макулатуры сентябрь, март Злаказова С.В. Благотворительная ярмарка октябрь, апрель Злаказова С.В., актив класса Праздники День знаний 1 сентября Злаказова С.В., актив класса День учителя 5 октября Злаказова С.В., актив класса Международный день пожилых людей 1 октября Злаказова С.В., актив класса День отца в России 16 октября Злаказова С.В., актив класса День матери в России 25 ноября Злаказова С.В., актив класса Новогодняя ёлка декабрь Злаказова С.В., актив класса День Защитника Отечества 22 февраля Злаказова С.В., актив класса Масленица февраль-март Злаказова С.В., актив класса Международный женский день 8 марта Злаказова С.В., актив класса День Победы 9 мая Злаказова С.В., актив класса Классные часы к памятным датам День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября Злаказова С.В. День окончания Второй мировой войны 3 сентября Злаказова С.В. 210 лет со дня Бородинского сражения 7 сентября Злаказова С.В. Международный день распространения грамотности 8 сентября Злаказова С.В. 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935) 8 сентября Злаказова С.В. Международный день музыки 1 октября Злаказова С.В. Международный день школьных библиотек 25 октября Злаказова С.В. День памяти жертв политических репрессий октябрь Злаказова С.В. День народного единства 4 ноября Злаказова С.В. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 8 ноября Злаказова С.В. День начала Нюрнбернского процесса 20 ноября Злаказова С.В. День Государственного герба Российской Федерации 30 ноября Злаказова С.В. День неизвестного солдата 3 декабря Злаказова С.В. Международный день инвалидов 3 декабря Злаказова С.В. День добровольца (волонтера) в России 5 декабря Злаказова С.В. Международный день художника 8 декабря Злаказова С.В. День героев Отечества 9 декабря Злаказова С.В. День Конституции Российской Федерации 12 декабря Злаказова С.В. День российского студенчества 25 января Злаказова С.В. День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады 27 января Злаказова С.В. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста 27 января Злаказова С.В. 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве 2 февраля Злаказова С.В. День российской науки 8 февраля Злаказова С.В. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15 февраля Злаказова С.В. Международный день родного языка 21 февраля Злаказова С.В. 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 3 марта Злаказова С.В. День воссоединения Крыма с Россией 18 марта Злаказова С.В. Всемирный день театра 27 марта Злаказова С.В. День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли 12 апреля Злаказова С.В. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 19 апреля Злаказова С.В. Всемирный день Земли 22 апреля Злаказова С.В. День детских общественных организаций России 19 мая Злаказова С.В. День славянской письменности и культуры 24 мая Злаказова С.В. Тематические недели, декады, месячники Участие в недели безопасности сентябрь, март Злаказова С.В., актив класса Участие в недели безопасного поведения в сети Интернет сентябрь, март Злаказова С.В., актив класса Участие в месячнике пожарной безопасности октябрь Злаказова С.В., актив класса Участие в днях правовых знаний ноябрь Злаказова С.В., актив класса Участие в экологическом месячнике сентябрь Злаказова С.В., актив класса Концерты Участие в концерте ко дню учителя октябрь Злаказова С.В., актив класса Участие в концерте к 8 марта март Злаказова С.В., актив класса Участие в концерте к 9 мая май Злаказова С.В., актив класса Конкурсы Участие в конкурсе цветочных композиций ко Дню учителя октябрь Злаказова С.В., актив класса Участие в конкурсе плакатов к Новому году декабрь Злаказова С.В., актив класса Участие в конкурсе на лучшее оформление кабинетов к Новому году декабрь Злаказова С.В., актив класса Участие в смотре талантов февраль Злаказова С.В., актив класса Участие в конкурсе «Самый классный класс» в течение года Злаказова С.В., актив класса Спортивные соревнования Участие в днях здоровья 1 раз в четверть Злаказова С.В., актив класса Участие днях здорового образа жизни декабрь, апрель Злаказова С.В., актив класса Модуль «Классное руководство» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Составление социальных паспортов сентябрь Злаказова С.В. Общешкольный классный час «Разговор о важном» каждый учебный понедельник 1 урок Злаказова С.В. Работа с государственными символами России в течение года Злаказова С.В. Инструктажи по безопасности жизнедеятельности сентябрь Злаказова С.В. Организация участия класса в общешкольных ключевых делах в течение года Злаказова С.В. Индивидуальная работа с обучающимися в течение года Злаказова С.В. Работа с учителями -предметниками, работающими в классе в течение года Злаказова С.В. Работа с родителями или законными представителями в течение года Злаказова С.В. Родительские собрания 1 раз в четверть Злаказова С.В. Организация участия в детских объединениях (РДДМ). в течение года Злаказова С.В. Участие в смотре-конкурсе кадетских классов в течение года Злаказова С.В. Участие в мероприятиях движения "ЮНАРМИЯ" в течение года Злаказова С.В. Модуль «Внеурочная деятельность» Направление Наименование курса Гражданско- патриотическое Разговоры о важном Россия- мои горизонты 1 1 Спортивно- оздоровительное Футбол 1 Социальное Музыка и театр 1 Школа безопасности 1 Общекультурное Шахматный клуб Введение в химию в химию 1 1 Модуль «Школьный урок» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Планирование воспитательного компонента урока в течение года Злаказова С.В., учителя-предметники Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся в течение года Злаказова С.В., учителя-предметники Предметные недели в течение года учителя-предметники Модуль «Самоуправление» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Выборы в совет класса, распределение обязанностей сентябрь Злаказова С.В. Работа в соответствии с обязанностями в течение года Злаказова С.В. Классное собрание 1 раз в месяц Злаказова С.В. Отчет перед классом о проделанной работе конец уч. года Староста класса Выборы в Совет лидеров сентябрь Злаказова С.В. Модуль «Профориентация» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Циклы профориентационных часов общения в течение года Злаказова С.В. Экскурсии на предприятия города, фирмы, организации встречи с профессионалами, представителями, руководителями в течение года Злаказова С.В. Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах в течение года Злаказова С.В. Встречи с представителями профессий (очные и онлайн) в течение года Злаказова С.В. Участие в реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее» в течение года Злаказова С.В. Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования в течение года Злаказова С.В. Участие учащихся 9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA в течение года Злаказова С.В. Участие в проектной деятельности в течение года Злаказова С.В. Проведение диагностики по профориентации по методике Е.А.Климова; по требованию Злаказова С.В. Ведение портфолио личных достижений обучающихся; в течение года Злаказова С.В. Модуль «Работа с родителями» Мероприятия Ориентировочное Ответственные время проведения Классные родительские собрания 1.«Организация учебного года.» (расписание, профилактика ПДД, условия питания, текущие вопросы, изменение данных родителей, выбор совета родителей, внешний вид); 2.«Познавательные возможности и способы самостоятельной учебной работы девятиклассников» (итоги успеваемости, дисциплина на уроках) 3.«Как помочь детям в подготовке к экзамену?» (Сообщение о предварительных итогах успеваемости учащихся, ознакомление с инструкцией об экзамене, режим работы ученика в период подготовки к экзаменам, советы педагогов работающих в классе.) 4.«Подготовка к проведению внеклассных мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта .» 5.« Как сохранить здоровье детям.» (Этот трудный возраст.) 6.«Формирование положительной самооценки школьника – важное составляющее семейного воспитания. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психологического здоровья семьи .» 7.«Подготовка к предстоящим экзаменам. Экзамены - как избежать стресса?» в течение года, по графику Злаказова С.В. Создание родительского комитета сентябрь Злаказова С.В. Информационное оповещение через родительский чат по необходимости Злаказова С.В. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей по требованию Злаказова С.В. Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования) по необходимости Злаказова С.В. Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий по плану Злаказова С.В. Организация совместного посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий по плану Злаказова С.В. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам в течение года Злаказова С.В., актив класса Оформление классных уголков сентябрь Злаказова С.В., актив класса Оформление стендов, кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам в течение года Злаказова С.В., актив класса Озеленение пришкольной территории, участие в посадке цветов. май-сентябрь Злаказова С.В. Модуль «Волонтерство» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Акции помощи бездомным животным в течение года классные руководители Патриотические акции в помощь ветеранам и пожилым людям «Окна Победы», «Цветы ветеранам», «Дорогие, мои, старики!», «Новогодний подарок – одиноким людям», «Ветеран живёт рядом» в течение года классные руководители Экологические акции «Сохрани дерево», «Помоги птицам», «Бумаге – вторую жизнь» «Живи, Земля!» в течение года классные руководители Модуль «Поликультурное воспитание» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Цикл классных часов, бесед, библиотечных уроков: «Многообразие культурных традиций», «Все мы разные, но мы вместе», «Что такое толерантность» и пр. в течение года Злаказова С.В. День толерантности «Все мы разные, но мы вместе» ноябрь Злаказова С.В. Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Акции: «Бессмертный полк», «Открытка ветерану», «Цветы ветерану», «Сад памяти», «Окна Победы», «Доброта спасет мир», посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека «Связь поколений», Дню матери, «Открытка учителю» в течение года Злаказова С.В., актив класса Мероприятия по тематике текущих исторических событий в течение года Злаказова С.В. Уроки мужества к памятным датам по плану Злаказова С.В. Классные часы и беседы на патриотические и историко-краеведческие темы в течение года Злаказова С.В. Конкурс «Семейные ценности» март Злаказова С.В. Единый классный час, посвященный Конвенции о правах ребенка ноябрь Злаказова С.В. Военно -спортивные эстафеты в течение года Злаказова С.В.., учителя физкультуры Модуль «Краеведение и туризм» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Посещение театров в течение года Злаказова С.В. Экскурсии в музеи города в течение года Злаказова С.В. Экскурсии по обдасти в течение года Злаказова С.В. Поездки по Калининградской области и за ее пределы в течение года Злаказова С.В. Модуль «Школьный музей» Мероприятия Ориентировочное время проведения Ответственные Школьный конкурс «Фотография- застывший миг жизни» сентябрь Злаказова С.В. Конкурс сочинений на тему: «Моя семья» сентябрь Злаказова С.В. Краеведческие игры и викторины сентябрь Злаказова С.В. Музейные уроки с элементами игры сентябрь Злаказова С.В. Конкурс фотографий о Калининградской области октябрь Злаказова С.В. Школьная познавательная игра «По улицам моего города». декабрь Злаказова С.В. Участие в школьной научно-практической конференции «Созвездие наук» апрель Злаказова С.В. Всемирный день музеев май Злаказова С.В.