Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» по развитию речи и лепке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» по развитию речи и лепке
Автор: Ольга Евгеньевна Коновалова

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»по развитию речи и лепкеВоспитатель: Коновалова О. Е.Саранск 2024Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.Задачи: Образовательные: • Уточнить и расширить представления детей о ;• Формировать понятия «зимующие птицы»;• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, активизировать словарь по теме;• Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы.Развивающие:• Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;• Развивать интерес к жизни пернатых;• Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память .Воспитательные задачи:• Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;• Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;• Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.Интеграция образовательных областей:• Познавательная;• Социально-коммуникативная;• Художественно-эстетическая;• Речевая;• Физическое развитие.Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, ИКТ, кормушка.Наглядный материал: изображение зимующих птиц.Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка.Ход занятияРебята, давайте поздороваемся. Поздороваться с друг с другом нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так:Встали вместе все мы вкругЯ твой друг и ты мой друг.Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?Дети: Потому что холодно.Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?Дети: Зима.Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.Воспитатель: Какие птицы остались с нами?Дети: зимующиеВоспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?Дети: Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель.Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК нам слетятся, как домой,Стайка на крыльцо.Небогаты их корма,Горсть одна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их –Не счесть, видеть тяжело!А ведь в нашем сердце естьИ для них тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Дети: человекВоспитатель: Правильно, человек. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а я буду показывать картинки-отгадки.Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика(синица)Кто в беретке ярко-красной,В черной курточке атласной?На меня он не глядит,Все стучит, стучит, стучит(дятел)Кто там прыгает, шуршит,Клювом шишки потрошит?Голоском речистым, чистым«Клё! Клё! Клё поёт со свистом(клёст)Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют :Не боится он простуды –С первым снегом тут как тут!(снегирь)Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Чик — чирик! Не робей!Я бывалый…(воробей)Трещала с самого утра:Пор-ра! Пор-ра!А что пора? Такая всем морока,Когда трещит…(сорока)Клюют рябины грозди,Так нарядны и ярки.На головах хохолки. (свиристели)Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы уже догадались, кого мы с вами будем лепить?Дети: птичку.Воспитатель: Правильно, птичку. А чтобы вам слепить птичку правильно, нужно знать, как это сделать.Но прежде чем слепить нам с вами птичек, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Угадай птичку».Физминутка.«Ты лети веселый мячик, быстро, быстро по рядам, у кого веселый мячик, называет птичку нам!». Игра проводится 2-3 раза.Воспитатель: Давайте с вами сядем на рабочие места. Ребята, чтобы нам слепить птичку правильно, нужно знать, как это сделать. Давайте сначала рассмотрим нашу птичку. Рассмотрим образец слепленной фигурки птицы.Воспитатель: "Рассмотрим птичку снегиря".Воспитатель: Что есть у снегиря?(Дети перечисляют)Воспитатель Туловище какое?Дети: ОвальноеВоспитатель: Какого цвета?Дети: Красное и черное.Воспитатель: Голова какая?Дети: КруглаяВоспитатель: А клюв какой? А хвост?Воспитатель: Из какого материала сделан снегирь?Дети: ПластилинВоспитатель: С помощью каких предметов?Дети: Доски и стекиЛепка туловища: разминаем комочек пластилина черного цвета и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу. Берём пластилин красного цвета, скатываем шарик, расплющиваем и присоединяем к туловищу на место грудки.Лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем снегиря. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.Лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых снегирей.Ой, посмотрите, какой наш снегирь весёлый.— А теперь вы можете приступать к работе.Самостоятельная работа детей.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых снегирей.Ой, посмотрите, какой наш снегирь весёлый.Молодцы. Посмотрите, какие птички у нас получились. Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.