"Речь и театр"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Речь и театр"
Автор: Кондрашова Татьяна Павловна

Кондрашова Т.П.Педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО» п\к «Олимпия» гаратов «Речь ребенка и театр» Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… В настоящее время растет количество детей имеющих речевые отклонения.  Бедность речи, недостаточный словарный запас;замусоривание речи сленговыми словами; бедная диалогическая речь;неспособность построить монолог; отсутствие навыков культуры речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей успешного обучения в школе и культурного человека вообще, а также является средством общения, мышления, творчества, памяти. Театр (Театрализованная игра) – это не просто игра…………одно из эффективных, эмоциональных средств и стимулов для развития и совершенствования речи детей начиная с дошкольного возраста.Театрализованная деятельность в объединении «Развивай-ка» по развитию речи включает в себя:-знакомство с литературными произведениями; - инсценировка сказок;-речевые пальчиковые упражнения;- работа над интонационной выразительностью;- образные, речевые игры с движениями;-театр-кукол.. Виды театра:- пальчиковый театр; - театр картинок;- конусный театр;-перчаточный;- театр БИ-ба-бо;-театр мягкой игрушки;-театр масок.В процессе работы над ролью через образы, краски, звуки, дети учатся правилам общения, анализировать, сострадать и делать выводы. Развиваются творческие способности, мышление, воображение, память. В заключении хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи огромно и неоспоримо. После занятий театральной деятельностью уровень речевого развития в среднем вырастает на 38%.Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.В результате: рады дети, счастливы - родители, а общество получает гражданина с правильной культурой речевого общения. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи ». Л.С. Выготский