Ваш ребенок поступил в музыкальную школу


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ваш ребенок поступил в музыкальную школу
Автор: Блинцова Марина Валентиновна

Блинцова Марина ВалентиновнаМБУ ДО ДШИ им. М.А. Балакиревапреподаватель фортепианоВаш ребенок поступил в музыкальную школуПоступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для его родителей. Постигать азы музыкального искусства – сложная задача.Многие родители думают, что как только ребенок пойдет в музыкальную школу, так сразу в доме зазвучит «Лунная соната» Бетховена. Родители ждут этого с первых дней занятий и бывают страшно удивлены, когда их дочь или сын «долбит» что-то одно и то же, очень непонятное. Прежде чем что то играть, нужно приобрести определенные игровые навыки и движения. Все это удается не сразу. Неприятно бывает слушать многократно повторяющуюся какую-либо звуковую последовательность, но надо иметь терпение и ученику, и родителям.Помощь родителей на начальном этапе первостепенна, потому что именно в первые месяцы важно не только увлечь ребенка занятиями, но и выработать у него привычку трудиться.Не перегружайте своего ребенка большим количеством кружков и секций, выберите одно (в крайнем случае, два) направления развития. Нужно помнить, что обучение в музыкальной школе, да еще на таком сложном инструменте как фортепиано, требует много сил, времени и терпения.Занятия должны быть регулярными. Только регулярные занятия приносят пользу. Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок будет заниматься каждый день в одно и то же время, например, после обеда или перед сном. Если ребенок занимается перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Совсем нет времени? Даже если занятие займет 15-20 минут – будет сделан маленький, но шаг вперед!Занятия не должны быть слишком продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности. Для ребенка 6-7 лет достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов до 2-2.5 часов в день.Следить за посадкой и руками во время занятий. На начальном этапе особое внимание нужно уделять рукам, следить за руками, как этого требует преподаватель. Сначала это будет требовать усилий со стороны ребенка, затем перерастет в обычный естественный процесс. Ребенок не должен горбиться. Для занятий на фортепиано нужно сделать подставку на стул и подставку для ног.Занятия должны быть качественными. Ребенок не должен отвлекаться. В помещении, где занимается ребенок, во время занятий не должны быть включены телевизор или радио, не должно быть шумных разговоров. Очень важно, чтобы занятия были плодотворными.Инструмент обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными. В зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в 2-3 года до двух-трех раз в год. Приучайте ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.Регулярно просматривайте дневник. Обязательно следите за записями в дневнике и успеваемостью ребенка.Не забывайте хвалить ребенка. Просите ребенка время от времени поиграть Вам и постарайтесь внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Ребенок должен постоянно ощущать Вашу любовь, поддержку и неподдельную заинтересованность в своих успехах.Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или поздно слышат такие слова: «Мама (или Папа)…я не хочу сегодня заниматься музыкой!» Так вот, Вы не одиноки, и совершенно нормально для детей временами не хотеть заниматься.Постарайтесь создать музыкальную атмосферу в своей семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример, ведь тем же самым занимаются его ровесники.Станут ли дети профессиональными музыкантами или выберут для себя другую специальность, далекую от музыки, решающего значения не имеет, главное, что они научатся отличать хорошую музыку от плохой и, как правило, хорошее от плохого в самой жизни.