Наблюдение за кроликом
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наблюдение за кроликом
Автор: Жигульская Светлана Сергеевна
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Константинова Екатерина Николаевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Наблюдение за кроликом
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадкахкролика.
Задачи занятия:
Образовательные: Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.
Воспитательные: Учить детей бережно обращаться скроликом, заботиться о нем
Развивающие: Укреплять интерес кнаблюдению за животным.
Дополнительные задачи: Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой,крольчата, ветеринар.
Материалы и оборудование:
Кролик в корзине, корм длякролика(капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
1.Организационно-мотивационный этап
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину скроликом, накрытым платком.
-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? -Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку
(Кролик)
Сюрпризный момент
Слушают,отвечают
2.Основной этап
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
-Верно. К вам назанятие пришел кролик.Кролик какое животное, где он живет (Кроликживет рядом с человеком, значит это домашнее животное)
-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он.(Даю возможность детям рассмотретькролика)
-Ребята,вы рассмотрели его, а теперь ответьте навопросы:Какойкролик? Большой или маленький?(Кролик большой)
Кролик большой. А какие у него уши?(Уши укролика длинные)
-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит как можно его назвать?(Длинноухий)
-Правильно. Что он делает ушами?(Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)
-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочкукролика. Чем он смотрит на нас?(Он смотрит на нас глазками)
-Какие у него глаза?(Глаза маленькие, черные)
-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
-Что еще заметили на мордочке укролика?(Еще укролика есть носик, рот, усы)
-Верно. А какие у него усы?(Усы длинные)
Сейчас посидим тихо и посмотрим, чтокролик будет делать?(Кролик прыгает)
-Ребята, что помогает ему двигаться?(Ему помогают двигаться ноги)
-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них?(Укролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)
-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а укроликаесть маленький комочек пуха. Что это?(Это хвостик и находится он сзади)
-Какой он?(Хвост маленький)
-Правильно. Чем покрыто телокролика?(Телокролика покрыто шерстью)
-Какого цвета шерсть укролика?(Кролик серого цвета)
-Хотите погладитькролика?(Да)
(Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)
-Вот вы и погладиликролика, скажите, какая у него шерсть?(Шерсть укролика мягкая, теплая, гладкая)
-Верно. Такую шерстку называют пух.
-А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим нашезанятие. Давайте вспомним, чем питаетсякролик?(Кролик любит морковку, капусту)
-Верно. Давайте угостимкролика морковкой. Что он делает с ней?(Кролик грызет морковь)
-Верно. Укроликаострые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном.Кроликест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.
-Ребята, а какую пользу приносят намкролики, для чего их разводят?(Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)
-Правильно. А ещекролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши укроликов?(Детеныши укроликов называются- крольчата)
Верно. Укрольчихина свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаютсякролики. Скажите, что нужно делать, чтобыкролики не болели?(Хорошо за нимиухаживать: кормить, чистить клетки)
-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, есликролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных?(Такого доктора зовут –ветеринар)
-Все правильно. Скажите,кролик-это какое животное?(Кролик - домашнее животное)
-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игруДомашние и дикие животные. Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где онживет: в лесу или возле дома. А чтобыкроликне испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.
ИграДикие и домашние животные
-Молодцы. Садитесь на стульчики.
загадывает загадки,
3. Заключительный этап
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Дети, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Молодцы, все вы очень хорошо работали.
Рефлексия.
-Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети отвечают