Секционная мебель


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Секционная мебель
Автор: Сотников Евгений Александрович

Государственное казенное общеобразовательноеучреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6»Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело) для учащихся 9 «б» класса «Секционная мебель».Составитель: Сотников Е.А., учитель трудового обучения высшей квалификационной категорииГ. Благодарный, 2024Тема: «Секционная мебель».Класс: 9 «б»Дата: 06.05.2024г.Цель: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах секционной мебели.Задачи:Образовательные:
  • повторить с учащимися знания о видах секционной мебели по назначению и конструкции;
  • способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий, а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений;
  • Коррекционно-развивающие:
  • способствовать развитию умений применять полученные знания на практике;
  • развитие глазомера, мелкой и общей моторики в процессе выполнения практической деятельности;
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам;
  • воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду.
  • Тип урока: комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).Методы обучения: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, практическая работа.Инструменты и оборудование: верстаки, карандаши, линейки, ручки.Ход урока
  • Организационный этап.
  • Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем изучать азы столярного дела. Садитесь и проверьте все ли Вы приготовили для урока.(Приветствие, количество присутствующих учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочих мест, создание рабочего настроя)Давайте соберёмся, сосредоточимся, вспомним все знания, которые вы приобрели, они вам обязательно пригодятся.
  • Актуализация знаний.
  • Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
  • Ученик: На прошлом уроке мы изучали тему «Виды и элементы мебели». Учитель: Правильно. Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему. (Проверка ранее изученной темы. Закрепление и систематизация знаний) Вопросы устно.Учитель: Какая должна быть современная мебель?Учащийся: К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, простой по форме, удобной, устойчивой, прочной.Учитель: На какие виды мебель делится по конструкции?Ученик: По конструкции мебель делится на секционную, разборную, неразборную, складная, встроенная, а также на мягкую и полумягкую.Учитель: На какие группы мебель делится по назначению?Ученик: По назначению мебель можно разделить на 4 вида: набор мебели, гарнитур, секционная мебель, встроенная мебель.Учитель: Давайте подробно остановимся на каждом виде.
  • Что относится к набору мебели? (Мебельные изделия, необходимые для обстановки жилой комнаты или квартиры с учетом количества комнат и жильцов).
  • Гарнитур. (Комплект мебельных изделий для обстановки отдельного помещения. Гарнитуры бывают спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные).
  • Секционная (Мебель состоит из отдельных секций и элементов. Из них можно собрать мебель разных форм и размеров, с разным назначением).
  • Встроенная мебель (Помещает в нише, пристраивает углы к стенам, перегородкам).
  • Учитель: Как можно подразделить мебель по назначению?Ученик: По назначению мебель бывает бытовая и специального назначения (То есть мебель общественных зданий).Задание2. Термологическая зарядкаУчитель: А теперь мы проведем опрос. Я буду называть название бытовой мебели, а вы должны сказать какая мебель относится к данному названию.1.Стулья 2.Кресло 3.Шкафы 4.Комод 5.Секретер 6.Сервант 7.Буфет 8.Тумба9.Кухонная мебель 10.Книжные полки 11.Кровати, диваны 12.Столы
  • Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Учитель: Тема сегодняшнего нашего урока «Секционная мебель». Вступительная беседа.
  • Секционная мебель– изделия, состоящие из нескольких мебельных секций, установленныходна на другую или рядом друг с другом. Сегодня на урок мы познакомимся с этим видом мебели, посмотрим, что именно относиться к нему.
  • Изучение нового материала.
  • Рассказ учителя (сопровождение с презентацией)Секционная мебельСекционная мебель состоит из сблокированных по высоте, по фронту или под углом секций. Секции могут образовывать блоки одно-, двух- и многокорпусных шкафов по высоте. Корпуса изделий бывают с вертикальными или горизонтальными проходными стенками. Кроме того в местах блокирования существуют сдвоенные стенки, что ухудшает внешний вид изделия. Для устранения недостатков применяют накладные двери и ящик с накладными передними стенками. При блокировании по высоте одноглубинных секций их фиксируют шкантами без клея или устанавливают без фиксации. Фиксация разноглубинных секций при их блокировании обязательна. К достоинствам такой мебели можно отнести простоту конструктивной схемы, к недостаткам – повышенную материалоемкость из-за сдвоенных стенок в местах блокировки секций.В последнее время получила широкое распространение секционная мебель. Она удобна тем, что,имеяразъемныесекции,позволяетпо-разномуихкомпоновать.Физкультминутка.Сидя на стуле, кисти рук в замке. Вращение кистями.Глаза закрыты, вращение головой. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. Расслаблено потрясите кистями рук.(Цель данных упражнений, повышение профессиональной работоспособности и снятия утомления)
  • Практическая работа.
  • На практической работе учащимся предстоит пройтись по школе и определить:
  • виды мебели;
  • конструкционные особенности секционной мебели;
  • назначение секционной мебели;
  • из каких наборов состоит мебель.
  • Закрепление материала. Рефлексия.
  • Вопросы для закрепления.
  • Что входит в набор мебели?
  • Из каких предметов может состоять гарнитур?
  • Из чего состоит секционная мебель?
  • Какие виды мебели по назначению вы видели в нашей школе во время практической работы.
  • Подведение итогов урока.
  • Проверка выполненной практической работы; Анализ выполненной практической работы; Подведение итогов урока;Сообщение полученных оценок.