"Скворечник"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Скворечник"
Автор: Корпунова Ельвина Рафиковна

Конспект занятия в разновозрастной группе (6-7 лет)Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Занятие: аппликация. Тема: «Скворечник»Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких частейЗадачи:Образовательные – Учить изображать в аппликации предметы, состоящие изнескольких частей; определять форму частей. Уточнять знание цветов.Развивающие – Развивать цветовое восприятиеВоспитательные – Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Оборудование: альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовымиразноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец;Демонстрационный материал: образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка;иллюстрации с изображением скворца; Сорока-белобока; аудиозапись;Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов о весне, беседа о перелётныхптицах, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастикиФормы работы: подгрупповаяМетоды:Наглядные – показ иллюстрации с изображением скворцаСловесные - Беседа о приметах весны, о перелетных птицахПрактические- создание аппликации, пальчиковая гимнастика, физминуткаИгровые – игровая ситуацияВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная.Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к аппликации.Подходы: создать условия для желания заниматься аппликацией.Мотивация: помочь сороке узнать какое сейчас время года и позаботиться о птицахХод занятия:Пальчиковая игра «С добрым утром!»Игра выполняется стоя.С добрым утром, глазки!Вы проснулись?(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем изуказательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)С добрым утром, ушки!Вы проснулись?(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке ипошевелите ими.)С добрым утром, ручки!Вы проснулись?(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайтевсе пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)С добрым утром, ножки!Вы проснулись?(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)С добрым утром, солнце!Я проснулся (проснулась)!Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?Дети: - Весной!Воспитатель: - Какое сейчас время года?Дети: - Весна!Воспитатель: - Почему вы решили, что сейчас время года весна?Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы:подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицывозвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи;люди одеваются легче.Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательноевремя года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиковвсем не хватает?Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?Дети: - Строят домики.Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:«Домик без окон, только вход есть да балкон.В дом забраться не легко, он над нами высоко!Ни ступенек, ни крыльца.Для какого ж он жильца?»Дети: - Для скворца.2.Основная часть:Беседа по картине с изображением скворца.(Показ картинки с изображением скворца.)Воспитатель. - Как выглядит скворец?Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают онивесной самыми первыми?Дети. - Да.Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?Дети. - Из теплых краев.Воспитатель. - А зачем они туда улетали?Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.Воспитатель: - Как называется дом для скворца?Дети: - Скворечник.Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?Дети: -Делать скворечники.Показ скворечника.- Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника- Взгляните на скворечник. (Показ).- Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.- Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?- Потому что птицы влетают в него.- А вот эта жердочка под летком называется насест.- Догадаетесь ли вы, почему?- От слова «сесть», ведь на него садится птица.- Птицам весной необходимо приготовить себе гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки,сухую траву, листочки. И начинают петь. А сейчас послушайте его собственное пение. Поетскворец. (Включается запись пения скворца) .Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». Посмотрите, я уже выполнила аппликацию. (Показывает образец)-Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: - Какого цвета квадрат?Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: - Какого цвета треугольник?Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).Воспитатель: - Какого цвета круг?Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей). Физкультурная минутка «Птички»Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.Полетели и присели, Медленно приседают.Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.И на стулья тихо сели.Воспитатель: Перед началом работы сделаем гимнастику для глаз. Физминутка для глазРаз – налево, два – направо,Три – наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!Воспитатель: Прежде чем начать работу вспомним правила работы с ножницами.-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)Воспитатель: Это задание выполняет вся группа, а для подготовительной группы есть еще дополнительное задание. Вам нужно сложить полоску зеленого цвета несколько раз гармошкой, а затем каждую из сторон обрезать закруглив ее.Аппликация «Скворечник» А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будететрудиться.(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитательпомогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к апплицированию.)3.Заключительная часть:Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и ихбудущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарокпринесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!(Сорока уходит.)(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)-О ком мы говорили на занятии?Каких перелетных птиц вы знаете?-Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получилисьскворечники?Дети:- Скворечники. Да.Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года ио птицах позаботились.Мы построили скворечникДом веселого скворцаМы повесили скворечник Возле нашего крыльца.