"День Победы!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Победы!"
Автор: Магомедова Татьяна Ивановна
«День Победы!».Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы; формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей выполнять аппликацию;Задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику рук; умение работать с бумагой; закрепить навыки работы с ножницами и клеем; способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговый образец аппликации по теме занятия.Оборудование и материалы для детей: лист; круги красного и оранжевого цвета, пластилин; клей; ножницы.Ход занятия:Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?Дети: 9 мая, День Победы.Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. Вторая мировая война началась в 1939 году. В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения)Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу, решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!Еще тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.Физ. минутка: Встали ровненько, ребята,Пошагали как солдаты.Влево, вправо наклонись,На носочках потянись.Раз-рывок,Два-рывок,Отдохнул ли ты, дружок?Помаши руками дружно,Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)Отдохнули, теперь садитесь на свои места.Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)Воспитатель показывает последовательность работы: У меня показаны этапы, как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это красные гвоздики , листья и надпись- 9мая!-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? Нужно из красной бумаги сложить в два раза и надрезать прямые линии, получим гвоздику, их будет три. Затем по центру наносим клей и приклеиваем цветы, стебли, листья, немного деформируя их. Далее, с помощью пластилина напишем надпись : « 9 Мая!» Наша открытка готова.Я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.Пальчиковая гимнастика «Помощники»Вот помощники мои,Как их хочешь, поверни.Раз, два, три, четыре, пять.Не сидится им опять.Постучали, повертелиИ работать захотели.Поработали немного,Но дадим им отдохнуть.(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.(устно)