"День Победы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Победы"
Автор: Столицына Мария Васильевна
«День победы». Спортивный праздник в ДОУ.Задачи:Приобщать детей к празднованию Дня Победы в ВОВ.Закреплять знания о различных родах войск.Воспитывать патриотизм и гуманное отношение к людям.«День Победы»Дети трех групп построены в колонны у входа на спортивную площадку (улица). У каждого на груди Георгиевская лента и военный головной убор. У детей старшей группы в руках флажки, по два у каждого.Инструктор по физической культуре в военном костюме, площадка оформлена мемориалом павшим воинам, Георгиевской лентой, флагами России и Дня Победы, воздушными шарами.Под звуки марша дети занимают свои места на спортивной площадке.Инструктор:Победа! Победа! Победа!Проносится весть по стране,Конец испытаньям и бедам,Конец долголетней войне.- здравствуйте ребята, в этот майский день мы собрались все вместе, чтобы отпраздновать 76 годовщину со Дня Победы в ВОВ. Чтобы отдать дань памяти нашим дедам и прадедам, завоевавшим для нас победу. И чтобы порадоваться мирному небу у нас над головами. Ведь победа и мир - эти два слова не отделимы.Двое детей из старшей группы выходят вперед, рассказывают стихи:Варя:Нам нужен мир: тебе и мне,И всем на свете детям.И должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим.Малика:Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство;Нам нужен мир, прекрасный мир,Полученный в наследство!Дети старшей группы проходят строевую композицию с флажками, под песню «Прадедушка».Инструктор:- во время ВОВ все солдаты, как один, защищали нашу родину и летчики и танкисты. И моряки и пограничники, все, все, все.Давайте мы с вами проведем солдатскую зарядку и заодно вспомним основные рода войск.Общая разминка под музыку «День солдатский по порядку начинается с зарядки…»Инструктор:-теперь я приглашаю вас на время стать солдатами, и попробовать свои силы в нелегкой военной службе.(инструктор строит каждую группу в нужном месте).«Танкисты».Инвентарь: 3 зеленных обруча - танки. 15 обручей трех цветов - мины.6 кубиков, трех цветов - ориентиры. 3 мишени, шишки.Инструктор: сейчас вы танкисты, экипаж танка состоит из трех человек, ваша задача пройти минное поле, поразить цель и вернутся обратно.Дети по три человека встают в «танк» и оббегая «мины» до ориентира, бросают шишку в мишень, возвращаются обратно, передают «танк» следующей тройке.«Разведчики».Инвентарь: три разрезанных картинки с изображениями военной техники.15 обручей трех цветов - болото, 6 кубиков, трех цветов - ориентиры.Инструктор:- враг задумал испортить нашу военную технику. Мы не можем этого допустить. Вы -разведчики, должны выяснить коварные планы врага, добыв важные документы.Дети разделены группами на количество частей пазла. Проходя «болото», перепрыгивая из обруча в обруч, берут фрагмент пазла и возвращаются обратно, через «болото». Когда все вернуться, собирают картинку.«Первая помощь раненным».Инвентарь: кубики 6 штук, трех цветов, для ориентиров.Инструктор:- не только солдаты воевали в годы ВОВ, но и медицинские работники, врачи, медсестры внесли свой вклад в победу. Они не жалея себя спасали раненных солдат вытаскивая их с поля боя. Давайте и мы окажем первую помощь раненным.Двое детей из команды - медики, остальные раненные.Медики находятся на одной стороне площадки, раненные на другой.По команде «медики» бегут к раненным, берут одного под руки и переправляют на свою сторону, «раненный» прыгает на одной ноге.И так всех до последнего.«Посадочная полоса».Инвентарь: кубики, 12 шт, трех цветов, для ориентиров.Инструктор:- наши самолеты прилетели на аэродром и просят посадку, но враг разрушил посадочную полосу, нужно быстро ее построить заново, чтобы самолеты успешно приземлились.Каждая команда встает парами, замыкающая пара или один ребенок - «самолеты». Остальные - «посадочная полоса». По команде дети попарно бегут к ориентирам и приседают, после этого бежит следующая пара, пока не дойдет очередь до «самолетов».Когда полоса готова, «самолеты», расправив «крылья» (руки в стороны), пробегают по «посадочной полосе» и останавливаются возле первой пары. «Самолет» сел.«Важное донесение».Инвентарь: три конверта с донесением.Инструктор:- от верховного главнокомандующего, было отправлено важное донесение.Нужно помочь его доставить.Дети построены в шеренги, игра начинается с замыкающих, по цепочке дети передают конверт друг другу, когда конверт доходит до водящего он бежит к замыкающему о опять передают конверт и так все дети, пока начальный игрок вновь не вернется на свое место, после чего он отдает конверт с донесением инструктору.Инструктор:- все конверты дошли до адресата, молодцы ребята, давайте вернемся на свои места (изначальные) и прочтем донесение.(дети строятся как в начале праздника). Инструктор:-войны я не видел, но знаю,Как трудно народу пришлось,И голод и холод и ужас - Всё им испытать довелось.Пусть мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко свети!Мы дружной семьей быть должны!Двое детей из старшей группы выходят на середину и рассказывают стихи:Ярослав:Весь под ногами шар земной,Живу, дышу, пою.Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.Карина С.:Чем им обязан - знаю я.И пусть не только стих, достойна будет жизнь мояСолдатской смерти их.Инструктор:- почтим память наших героев минутой молчания. Минута молчания под звук метронома.Инструктор:- Май…во всю щебечут птицы,И парад идет в столице.В орденах шагают деды.Поздравляем с Днём Победы!Песня «День Победы»Награждение участников грамотами. (грамота на группу).Инструктор: - за участие в спортивном празднике, посвященном 76 годовщине Победы в ВОВ, группа «Кораблик» награждается почетной грамотой. - за участие в спортивном празднике, посвященном 76 годовщине Победы в ВОВ, группа «Капельки» награждается почетной грамотой.- за участие в спортивном празднике, посвященном 76 годовщине Победы в ВОВ, группа «Колокольчики» награждается почетной грамотой.Инструктор:- наш праздник подошел к концу, желаю всем здоровья, отличного настроения и мирного неба! (фото на память, организованный уход в группы).