Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 7 классе по теме "Будь здоров"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 7 классе по теме "Будь здоров"
Автор: Дымаренок Елена Дмитриевна

Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 7 классе по теме "Будь здоров"
Цели.
Образовательные:
Формировать знания учащихся о медицинских учреждениях.
Расширять представление учащихся о медицинских учреждениях.
Закреплять и обобщать материал о видах медицинских учреждениях.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Целенаправленно формировать позитивные качества личности.
Всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.
Задачи:
1. Выявлять у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях.
2. Расширять знания, кругозор, словарный запас учащихся.
3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям.
Оборудование:
Фильм “Экскурсия в медицинские учреждения”.
Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе
Тип урока:изучение и закрепление материала экскурсии.
План урока:
1. Исправлять текст.
2. Знакомиться с новыми словами.
3. Составлять рассказы.
4. Играть.
Словарь:
Учреждение– организация, ведущая какую-то работу, деятельность.
Поликлиника– это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
Больница– это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
Аптека– это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
Регистратура– место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб– место хранения верхней одежды.
Расписание– график работы врачей.
Ход урока
I. СБО Оргмомент.
1. Приветствие. (За экраном)
- Здравствуйте, ребята! /Здравствуйте!/
II. Рапорт.
- Кто сегодня дежурный? /Сегодня дежурный …/
/Я сегодня дежурный. Сегодня …. В классе … человек, … аппаратов. Класс к уроку готов. /
- Снимите аппараты. /Я снял аппарат/
- Наденьте наушники. /Я надел наушники/
- Включите громкость. /Я включил громкость. Я буду слушать/
Ф/с (за экраном, ЗУА)
- Какой сейчас урок? /Сейчас урок СБО. Урок социально-бытовой ориентировки/.
- Прочитайте тему урока. /Читают/.
- Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения. Сегодня тема: Медицинские учреждения. /
- Как мы будем работать? /Я думаю мы будем работать по плану, потому что удобно работать по плану. Мне кажется, что мы будем работать по плану./
- Прочитайте план урока. /Читают. Я прочитал план урока/
- Что будем делать? /Сначала будем работать с текстом/
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Текст
Словарь (в разброс)
Здоровье …
Можно заболеть если …
Болезни бывают …
У каждой болезни свои …
При заболевании ….
Нужно беречь.
Человек не бережет здоровье.
Разные.
Признаки и способы лечения.
Надо обратиться к врачу.
У детей получился следующий краткий рассказ:
Здоровье нужно беречь.Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.Болезни бывают разные.У каждой болезни свои признаки и способы лечения.При заболевании надо обратиться к врачу.
(За экраном, ЗУА)
- Что мы делали? /Мы работали с текстом.Мы исправляли текст/
-Что будем делать? /Потом будем знакомиться с новыми словами/ см. словарь.)
РСВ
у__ учреждение
чре__
жде__
ние.
ре___ регистратура
ги__
стра___
ту___
ра
ме___ медицинское
ди
цин____
ско____
е
по
ли___ поликлиника
кл___
ини___
кА
О__п оптика
ти__
КА__
СБО
Словарь (лексическое значение слова) слайд №.
Учреждение– организация, ведущая какую-то работу, деятельность.
- Какие медицинские учреждения вы знаете? /Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./
- Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения? /Я думаю, что там оказывают помощь людям./
Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания.
- Зачем нужна поликлиника? /Я думаю, что поликлиника нужна, чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют. Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./
Больница– это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время: (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления.
- Зачем нужна больница? /Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца)./
Аптека– это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство.
- Зачем нужна аптека? /Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./
- Правильно.
Регистратура– место выдачи медицинских карточек и талонов.
Гардероб– место хранения верхней одежды.
Расписание– график работы врачей.
Молодцы.
- Что мы делали? /Мы знакомились с новыми словами/
РСВ.Послушайте новые слова.
Поликлиника, медицинские учреждения, аптека, больница, оптика.
СБО
Выключите громкость. /Я выключил громкость/
Снимите наушники. /Я снял наушники/
Наденьте аппараты. /Я надел аппарат/
- Давайте вспомним нашу экскурсию и посмотрим фильм. /Просмотр фильма/.
- Что мы делали? /Мы смотрели фильм./
Физминутка
Влево, вправо повернисьНаклонись и поклонисьРуки вверх и руки в бокИ на месте прыг, да скокА теперь бежим в припрыжкуМолодцы, ребятишки.
СБО
- Что будем делать? /Будем составлять рассказы./
- Ребята, а сейчас составим рассказы, о том,что мы видели в аптеке?
В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Предложение
Словарь (в разброс)
В Деме много…
На экскурсии мы зашли в …
В аптеке есть ….
В … мы увидели….
В… есть……
Лекарство продают по …
медицинские учреждения
аптека
витрина
аптека, лекарства
аптека, касса
рецепт.
У детей получился следующий краткий рассказ:
В Деме много медицинских учреждений.На экскурсии мы зашли в аптеку.В аптеке есть витрина.В аптеке мы увидели лекарства.В аптеке есть касса.Лекарства продают по рецепту.
- А сейчас давайте составим рассказ, что мы видели в поликлинике?
-Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
Предложения
Словарь (в разброс)
Затем мы пошли в …
Там мы увидели …
В поликлинике есть …
Мы увидели …
В поликлинике есть …
поликлиника, детская
расписание
гардероб
регистратура
кабинеты врачей
У детей получился следующий краткий рассказ:
Затем мы пошли в поликлинику детскую.Там мы увидели расписание.В поликлинике есть гардероб.Мы увидели регистратуру.В поликлинике есть кабинеты врачей.
- Что мы делали? /Мы беседовали/
Физминутка для глаз.
III. Игра РСВ (ЗУА).
- Что будем делать? /Затем будем играть/
1. Продолжи предложения.
В Деме много…
Медицинские учреждения … (больница, аптека, поликлиника, медицинские учреждения).
2. Послушай, какое слово лишнее?
Аптека, школа, оптика, больница.
Лишнее слово … - учебное учреждение
… - медицинские учреждение
IV.Итог. СБО
За экраном индивидуально.
-Какая тема урока? /Тема урока: Будь здоров/
- Что мы делали на уроке? /На уроке мы смотрели фильм, работали с текстом, узнали новые слова./
V. Оценка знаний.
VI Домашнее задание.
Кроссворд.