"Путешествие в центр космонавтики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в центр космонавтики"
Автор: Елена Андреевна Ковалевская

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи:
  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
  • Орг.моментСели дети в дружный круг… Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной? Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:10,9,…Пуск!Итак, первое задание «Разминка»- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?(День Космонавтики)- А почему именно 12 апреля мы празднуем?(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).- Знаете, кто это?(Ю.А.Гагарин)- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.- Кого из известных космонавтов вы знаете?(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).- Кого называют основоположником русской космонавтики?(К.Циолковский)- Кто первый запустил спутник и построил ракету?(С.П.Королёв)Второе задание «Загадки»(презентация)Третье задание «Составь слово»- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)Четвертое задание (4 лишний) на логическое мышлениеСолнце, Венера, Земля, Африкаракета, спутник, лодка, луноходкомета, звезда, метеорит, глобусГагарин, Терешкова, Леонов, БианкиВенера, Марс, Юпитер, Большая медведицаДинамическая пауза «Ракета»А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носочки поднимись,А потом руки вниз.1,2, 3, потянись,Вот летит ракета ввысь!Пятое задание «Познавательное» Как называется огненный газовый шар огромных размеров. Ответы на картинках .( Солнце)- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).- Какие планеты вы знаете?Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.Земля – есть вода, кислород, растения и животные.Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.Уран – «лежачая планета».Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.Плутон – самая дальняя планета.(Картинка солнечная система) Шестое задание «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речикорабль, на, летит, космический, лунамы, земля, живём, планета, надевять, вокруг, вращается, солнце, планетНаше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.Какие задания вам понравилось выполнять?(ответы детей)Молодцы! на слайде.