"Дети - герои Великой Отечественной войны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Автор: Рузибаева Елена Павловна

Лексико – грамматические игры и упражнения по теме «День Победы» Для детей подготовительной к школе группы. Д/ и «Объясни словечко» Обогащать, уточнять словарь ребенка. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".. Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище. Рекомендуем прочитать ребенку. Лев Кассиль. "Главное войско" Не гром ударил — «ура» загремело. Не молния блеснула — штыки засверкали. Пошла в бой наша пехота. Главное войско, без него победы нет. Самолёт бросит бомбы — улетит. Танк дорогу проложит и уйдёт. А пехота всем завладеет, каждый дом отобьёт, из-под куста врага выгонит, под землёй его достанет. Велика сила у советского солдата. А храбрости и умения ещё больше. Один на один против танка выходит с гранатой. На все руки мастер. Где штыком врага не достанет, там пулей не промахнётся. Оружие бережёт, лопату уважает. В бою смерти не боится. В походе отдыха не просит. Солнце жарит, пыль — идёт пехота. Мороз трещит, снег — идёт пехота. Дождь льёт, грязь — идёт пехота. День светлый — идёт пехота. Ночь тёмная — идёт пехота. Пришла пехота, залегла, окопалась. Ждёт приказа, чтобы в наступление идти. Пулемёты — на место, патроны — в ружьё, гранату — в кулак. Самолёты наши разведали, где враги. Пушки наши продолбили путь, танки дорогу расчистили. Вперёд, пехота! Поднялись... — Ура! Не гром гремит, не молнии блещут — идёт пехота в наступление. Вот так про пехоту нашу во время войны говорили. А с тех пор она стала ещё сильнее во много раз. И оружие у неё теперь новое. И в поход она уже не пешком идёт, а на быстрых машинах мчится. Солдаты в них надёжной бронёй укрыты — пуля не пробьёт. А примчится броневая машина на назначенное место, даст командир солдатам своим команду. Вмиг соскочит мотопехота с машин на землю — и в бой! Упражнение «Сделай как я» Цель: Координация речи с движением. Выполнять движения в соответствии с содержанием текста. Левой, правой Маршировать на месте Левой, правой! На парад Идет отряд. На парад Идет отряд. Барабанщик очень рад. Взять «воображаемый» барабан. Барабанит, Выполнять движения игры на воображаемом барабане. Барабанит Полтора часа Подряд. Левой, правой, Маршировать Левой, правой, Барабан... уже дырявый! Развести руки в стороны. Агния Барто «Объясни пословицу» Развивать логическое мышление. "Один в поле не воин". "Мир строит, а война разрушает". Пальчиковая гимнастика «День Победы» Цель: Развитие мелкой моторики. День Победы великой России Руки положить на стол: правую ладонь вниз, а левую сжать в кулак. Менять поло-жение рук. В майский день отмечает страна, И огнями зелеными, синими, Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими. Зажигает салют небеса. Пальцы сложить в щепоть, раскрывать пальцы и снова сжимать в щепоть. «Скажи наоборот» Закреплять умение подбирать антонимы. Смелый – трусливый. почетно – обыденно. Гражданский – военный Высокий – низкий. Далеко – ….., Высоко – ….., Здоровый – ….., Грустно – ….., враг - ….., мир….. . «Подбери родственные слова» Воин – военный, воевода, воевать, завоевывать, воитель. Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, защищенный... Солдат – солдатский Оружие – оружейный Составитель: учитель – логопед Шубина А.И. Литература: Агранович З. Е . «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» изд. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2010 Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» издательский Дом «Литера» 2001 Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения» /Под ред.— М.: АРКТИ, 2005. Интернет ресурсы :