Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» с использованием МЭО интерактивная доска


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» с использованием МЭО интерактивная доска
Автор: Галстян Стелла Гамлетовна

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 337 г. Челябинска»Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»с использованием МЭО интерактивная доскаВыполнил: воспитательвысшей квалификационной категорииГалстян Стелла Гамлетовнаг. Челябинск,2021Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках образовательного проекта МЭООбразовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы.Развивающие:- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).Воспитательные:- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.;Оборудование и материалы:Ноутбук и экран с презентацией, песочные часы, изображение совы на подставке, музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?» интерактивная доска МЭОПредварительная работа:Ход игры : На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами) На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом. Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку). В центре игрового поля - волчок .Воспитатель: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. Слайд2Имена детей:---Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»(Садимся на свои места).Ребята! Прежде чем начнем нашу игру, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО) - Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ) – Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы! И наше занятие будет проходить в виде игры ,которая называется «Что? Где? Когда?»Слайд № 3.Воспитатель: Вы смотрели игру «Что? Где? Когда?»( телевизионный интеллектуальный клуб «знатоков». команда игроков «знатоков» ищет правильный ответ на специально подобранный вопрос телезрителя. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники .Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.), наверно знайте , что Мудрая Сова является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Она отправила нам письмо. Я буду читать её послания вам.Слайд 4. Слова Совы: Здравствуйте , юные знатоки !Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните все задания, нарисуете мой портрет, по окончании игры вас ждут – заслуженные награды. Воспитатель: Вы согласны назвать свою команду , «команда Знатоков». Игра будет проходить в несколько этапов. Команда «Знатоки» будут сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты на нашем игровом поле. Готовы к игре? (Ответ детей) Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами игры  игры «Что? Где? Когда». Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке. И какая игра без жюри (Елена А.). Слайд 5И мы начинаем нашу игру. Воспитатель: 1 раунд!Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) Я кручу волчок… конверт под номером Я достаю из конверта карточку с вопросами. «Заявите о себе»Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.) (Ответы детей) Если сестра старше брата, то брат …?  (Младше сестры) Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?Дерево с белой корой? Берёза.Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)Как называется фигура без углов?Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? Кто громче замычит петух или корова?Воспитатель 2 раунд! Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка») - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)- Внимание! Задание!Против знатоков играет дед из сказки «курочка ряба»МЭО доска Занятие 18. тема: Создаём красоту-Занятие 4 тема: Интернет-урок Развиваем логику.Воспитатель рассказывает: Жили ыли деда с бабой. У деда с бабой, кроме курочки Рябы, было большое хозяйство. Собрался дед на базар, хотел продать козу и капусту. А базар за рекой, надо переплывать. Пришёл дед на берег, а там волк. Просит волк деда перевезти его на другой берег.Внимание, вопрос: как быть деду, которому надо перевезти на другой берег реки волка, козу, капусту так, чтобы все они остались целы. В лодку одновременно может поместиться только либо волк, либо коза либо капуста. Если оставить волка наедине с козой, то он её съест.Если оставить козу наедине с капустой, то коза, конечно, съест капусту (объект ).Воспитатель: 3раунд!Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) Дикие и домашние животныеБлагодаря этому животному мы можем есть мясо, масло, творог, сметану, пить молоко и молочные продукты. Назовите это животное. (Правильный ответ – к о р о в а) У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)У диких и домашних животных случилась путаница. Баба Яга взяла и собрала всех животных в одном месте, что бы каждый день покушать кого то .Они её боятся, не знают как найти дорогу домой. Животное просят нам их помочь.МЭО доска - Занятие 19.тема: Неделя исследований - Воспитатель предлагает проверить знания детей с помощью игры-викторины (объект ). Воспитанники должны посмотреть на картинку, назвать животное, определить, дикое оно или домашнее, назвать его жилище и отправить его домой, нажав на соответствующую стрелку — «в лес» или «в дом». Воспитатель:4 раунд!Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) - Против знатоков герои сказки «синьор Помидор», Внимание! ЗагадкаМЭО доска - Занятие 25. тема: Детское телевидение - Мальчик луковый — геройДетской сказки небольшой.Ты подумай не спеша,Вспомни имя малыша.В саду во время прогулки на Чиполино накинулся пёс синьора Помидора. Синьор Помидор арестовал мальчика. Чиполино попал в беду. Предлагаю освободить Чиполлино, спасти его из плена.Воспитатель: 5раунд!Слайд 6(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) Слайд 7 Музыкальная пауза. Игра «Если нравится тебе»Воспитатель: 6 раунд!Слайд 6(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) Слайд 8 Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)(Вносят черный ящик.)- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)Задание от Василисы Премудрой из сказки «Царевна – лягушка». Внесите «Черный ящик».Эй, ребята, не зевайтеИ загадки отгадайте.Кто там в ящике сейчас?Отгадать прошу я вас.- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.Зашли они в зал и увидели «это».Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)Пальчиковая гимнастика:1, 2, 3, 4, 5!Буду шарик я катать.По ладошке прокачуИ ее пощекочу.Шар по кругу я катаюИ ладошку разминаю.Воспитатель: 7 раунд!Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) Против знатоков играет младшая дочка Настенька, из Сказки Аленький цветочек: Одна нога - короче,Одна нога - длиннее,При этом, между прочим,В двенадцать раз быстрее!Но не смотря на это,Они идут куда-тоС заката до рассвета,А что это, ребята? Настенка живя у чудище просила отпустить поведать отца. Чудище отпустила девушке погостить дома. Да только попросило ее вернуться через три дня, так как не сможет жить без нее. Завистливо стало сестрам, что сестра их живет в богатстве да любви, задумали недоброе.Прекрасная Настенка попала в трудную ситуациюё злые сёстры от зависти взяли и перевели время на часах назад, окна затворили.МЭО доска - Занятие 31. тема: Деятельность человека весной - .Настенка должна была в 2 часа 10 минут проснутсяНастенка должна была в 3 часа 5 минут собирать свои вещи Настенка должна была в 7 часов 25 минут быть во дворце у чудища.Воспитатель:8 раунд!Слайд 6 (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) МЭО доска - Занятие 33. Праздник весны и труда .Против знатоков играет дядя Степа. Знайте кто такой дядя Стёпа?Пётр Петрович пошёл обедать в кафе и засиделся там допоздна. Теперь он торопится домой.Он живёт в синем доме с округлыми океанами. Как ему быстрее добраться до дома?Выбери нужный путь.Итог занятия: Ну, что ж мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. Слайд 9Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знатоки», которые вам раздадут после нашей игры. Спасибо за игру!Воспитатель: Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Знатоки, какая игра прошла сегодня? -Какой вопрос был самым легким для вас? -Какой вопрос был самым интересным для вас? - Вам понравилось быть знатоками?Знатоки, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Спасибо вам за интересную игру, ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.Слайд 10ЖЮРИ подводит итоги игры.  Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.