Необходимость выполнения домашнего задания от учителя-логопеда ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Необходимость выполнения домашнего задания от учителя-логопеда ДОУ
Автор: Туренко Наталия Николаевна
Необходимость выполнения домашнего задания учителя-логопеда в ДОУНачальный уровень общего образования, а именно дошкольное образование, является первым звеном образовательной системы и основная его цель - обеспечение всестороннего развития дошкольника. Всестороннее развитие невозможно без полноценного речевого развития. Речь, как высшая психическая функция, для своего формирования и развития требует полноценной работы головного мозга и проводящих путей, наличие сформированных органов артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата, наличие интеллекта, слуха, развитую общую и мелкую моторику, эмоциональное развитие и желание общаться. Появление речевых нарушений связано с наличием определенных проблем в вышеперечисленных органах или системах, реже причиной бывает педагогическая запущенность.Для предотвращения отставания в речевом развитии в ДОУ предусмотрен учитель-логопед, который занимается коррекцией и профилактикой речевых нарушений у детей разных возрастов. Одной из форм коррекционно-развивающего обучения в детском саду является выполнения домашних логопедических заданий.Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте и воспитанию правильного звукопроизношения.Родителям необходимо помнить, что выполнения домашних заданий направлены на устранения отставания в речевом развитии, а значит, и в развитии в целом. Упражнения для домашних заданий отбираются по конкретной тематике, которая изучается на данный момент («Овощи», «Фрукты», «Семья», «Профессии», «Звуки [К, К`]. Буква К») или соответственно этапу работы при коррекции звукопроизношения (артикуляционные, дыхательные упражнения, закрепление поставленного звука в слогах, словах, текстах и т.д). Особенно важно выполнять домашние задания при коррекции звукопроизношения, т.к в задачи логопеда входит формирование новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями, а позже, на этапе введения звуков в речь, как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых.Также родителям необходимо понимать, что домашние задания должны выполняться систематически и под их контролем, НО САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕБЕНКОМ! Выполнение домашних заданий логопеда приучает и подготавливает ребенка к выполнению школьных домашних заданий.