Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С с ребёнком 7 лет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С с ребёнком 7 лет
Автор: Волосатова Анастасия Игоревна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» с ребёнком 7 летЦель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;Коррекционно-развивающие:-развивать общую и мелкую моторику;-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.Коррекционно-воспитательные:-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;-воспитывать положительное отношение к занятию.Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. Ход занятия1. Организационный момент-Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:«Всех лечит вареньем и чаем,Зарядку для всех назначает.Энергичная болтунья,Догадалась, кто это?»-Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.2. Артикуляционная гимнастика-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.«Заборчик»Зубки ровно мы смыкаемИ заборчик получаем.«Горка»Спинка язычка сейчасСтанет горочкой у нас.Ну-ка, горка, поднимись!Мы помчимся с горки вниз!«Качели»А сейчас качели вверх-Тянем, тянем до небес.Вниз теперь их полёт-И никто не отстаёт.«Загнать мяч в ворота»Мы в футбол с тобой играем,Мяч в ворота загоняем.Дуй на ватку посильней,Гол забей поскорей!«Улыбка»Наш Дениска – озорникТянет губки к ушкам.- Посмотрите, — говорит,-Я теперь — лягушка!«Часики»Наш веселый язычокПовернулся на бочок.Смотрит влево, смотрит вправо.«Вкусное варенье»«Ох и вкусное варенье!Жаль, осталось на губе -Язычок я поднимуИ, остатки оближу».-Молодец! У тебя все отлично получилось.3. Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять-Вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять-В домик спрятались опять.(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».-Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.5. Автоматизация звука [С] в слогах.Самомассаж су-джок шариками.Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).-Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.са-со-су-сы ас-ос-ус-ыссы-са-су-со ыс-ас-ус-оссу-со-сы-са ус-ос-ыс-ассо-су-са-сы ос-ус-ас-ыс-Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!6. Автоматизация звука [С] в словах.– Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.(Ребенок выполняет задание).6. Игра «Скажи ласково»». Самомассаж колечками су-джок.На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.Сад-садикЛес-лесокПояс-поясокСын-сыночекСамолет-самолетикСумка-сумочкаНосок-носочекСундук-сундучок7. Игра «Что с чем?»Лиса с хвостомЛестница со ступенькамиСом с усамиКраски с кисточкойСахарница с пескомКуст с листьямиАвтобус с колесамиСовок с мусоромСкамейка со спинкойКастрюля с рисунком8. Автоматизация звука [С] в предложениях.-Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.Динь-дон, динь-донВ переулке ходит… (слон)И рыщут по дорогеСлоны и … (носороги)Эй, не стойте слишком близко –Я тигренок, а не … (киска)На дне реки усатый сомСладко спит и видит… (сон)Чтобы ноги отдохнули,Посиди-ка ты на … (стуле).9. Образование притяжательных прилагательных.–Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?- Сок из слив? – сливовый- Сок из ананасов? – ананасовый- Сок из абрикосов? – абрикосовый- Сок из смородины? – смородиновый.10. Физкультминутка.- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.Руки в стороны, в кулачок,Разжимай и на бочок.Правой вверх и левой вверх,В стороны и накрест.Тук, тук, тук, тук,Повернись скорей вокруг.11. Формирование навыка звукового анализаИгра «Где спрятался звук [С]?»- Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)12. Развитие лексико-грамматического строя речи.Игра «Один-много»-Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.Полоса- полосыКолбаса-Оса-Касса-Салют-Сахар-Сундук-Сова-Сад-13. Развитие мелкой моторики.-Послушай стихотворение про сову и выучи наизусть.В саду темно, все спят давно.Одна сова не спит, на суку сидит.-Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.(Ребенок собирает).14. Итог занятия.- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».- Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.