ЭВРИСТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЭВРИСТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
Автор: Еленич Светлана Александровна

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИЭК –1. Предложение.Цель: Сформировать понятие о предложении, о том, как связываются слова между собой.I. 1. Из чего состоит наша речь? 2.Что лежит в основе предложения? 3. Из скольких слов может состоять высказывание? 4. Составьте предложение из 4 слов.II. 5. Как из слов получаются предложения? 6.Можно составить предложение из слов? Гвоздь, предрассветный, поле, молоко. 7. Что нужно учитывать, чтобы получилось предложение? 8. Можно связать лексические значения этих слов между собой? Солнце, яркий, светить, сегодня. 9. Сделай вывод: из каких слов может получиться предложение? 10. Подумай, в каком порядке могут сочетаться между собой этислова?. 11. Что ещё нужно сделать со словами? 12. Все ли изменения необходимо совершить? 13. Какое слово будет самым главным? 14. Какое слово поясняет его? 15. Составьте схемы: 16. Какие слова остались? 17. Для чего необходимо слово, обозначающее признак? Какоеслово будет уточняться словом яркий? 18. Какое лексическое значение имеет слово сегодня? Что уточняет это слово? 19. Какие грамматические значения мы будем использовать, чтобы связать все слова в предложении? 20. Попробуй составить предложение по полученной схеме:
  • 21. Составьте предложения из данных слов:
  • а) воскресенье, в, класс, экскурсия, наш, идет, в, зоопарк;б) мы, птицы, и, много, звери, в, увидим, зоопарк.22. Составьте схему первого предложения.23. Установи границы предложений, запиши:Весна всё кругом цветёт и зеленеет ярким огнём горят тюльпаны какие они красивые.
  • 24. Как связаны между собой слова в предложении?
  • 25. Как из слов получаются предложения?26. Как сочетаются слова друг с другом в предложении?27. Без каких слов невозможно составить предложение?ЭК –2. Главные и второстепенные члены предложения. Цель: Сформировать понятие о главных и второстепенных членах предложения, умение различать их между собой.1. Из чего состоит предложение?2. Как между собой связаны слова в предложении?3. Что мы выражаем при помощи предложений?4. Что ставится в конце предложений?5. Выбери предложение, докажи, что это предложение: шишки у сосны;красочное объявление; возле речки у обрыва плачет ива.6. Все ли слова значимы одинаково в предложении?7. Без какого слова не ясно будет о чём говорится в предложении?8. Поставь вопрос к слову ива.9. Что говорится об иве?10. Составь схему: 11. Какие слова поясняют слово ива? Слово плачет? 12. Составьте схему, отражающую порядок слов в предложении:13. Как можно назвать слова ива и плачет, другие слова? Прочитай в учебнике.14. Что ты узнал нового?III. 15. Какие слова являются главными членами предложения? Второстепенными членами предложения? 16. Найди подлежащее и сказуемое в предложении: С севера потянул холодный ветер. 17. Выпиши главные члены предложения. В скобках укажи вопросы к ним: Шторм закончился к вечеру. 18. Допиши предложения: Лена пришла (откуда?)… (когда?). Плотники строят (какой)…(что?)…IV. 19. Чем выражаются подлежащее и сказуемое? 20. Соедини предложения: Самолет вылетел | весной Снег растает | рано утром 21. Какие члены предложения отсутствуют? Наступила весна. 22. Вставь главные члены предложения: … … стол скатертью. … … нам интересную сказку. 23. Как ты находишь подлежащее? Сказуемое? 24. Какие есть ещё члены предложения? 25. Для чего необходимы второстепенные члены предложения? 26. Как ты определяешь второстепенные члены предложения? ЭК –3. Имена собственные и нарицательныеЦель: сформировать способ различия имён нарицательных и собственных.
  • 1. Ответьте на вопросы:
  • Как называется здание, в котором живут люди?Как называется лист хвойного дерева?Как называют домашнее животное, которое мычит?2. Как ты узнал о чём идёт речь?3. Что называют эти слова?
  • 4. Как называются слова, которые называют обобщенные названия
  • различных предметов?5. Вставь слова в предложение: Наша … громко плачет: уронила в речке ….6. Что означает первое слово, что второе?7. Какое слово называет обобщенное название? Какое единичное?8. Как ты думаешь, чем отличается единичное название от обобщенного?9. Как на письме отличить эти слова?10. Как называют эти имена существительные?
  • 11. Припиши к обобщенным названиям предметов единичные:
  • собака…. город..река…. девочка….12. Соедини стрелками слова между собой:кошка Романовкаимя Муркадеревня Саша13. Объясни, что означает выражение: царевна Несмеяна.
  • 14. С какой буквы пишутся существительные нарицательные и
  • собственные?15. Сначала выпиши имена городов, затем – рек: Волга, Харьков, Ока,Иртыш, Омск, Нева, Мурманск.16. Ответь письменно на ответы: Как тебя зовут? Как твоя фамилия?В каком городе ты живешь? Подчеркни имена собственные.17. С какой буквы ты написал выделенные слова? Почему?18. Имена нарицательные могут употребляться в формах единственногои множественного числа, а имена собственные? ЭК – 4. Родственные слова. Цель: Сформировать понятие о родственных словах, умение различать корень. 1. Ответь на вопросы: Что такое сад? Кто такой садовник?2. Чем эти слова отличаются друг от друга? Чем похожи? Это разные слова или изменения одного и того же слова?3. Какое слово появилось раньше? Какое слово образовалось от другого?Как можно назвать эти слова? (прочитай вывод в учебнике). 4. Сад - садовник: выдели дугой одинаковую часть слова. Какуючасть ты выделил?5. Общая часть родственных слов называется корнем. Что является корнем в словах сад, садовник?6. Сделай вывод, составь схему своего ответа о родственных словах,о корне.7. Объясни, являются ли эти слова родственными?Рыба, рыбак, рыбный, рыболов.8. Что обозначает каждое слово? Выдели корень в этих словах.9. Сравни слова: горнист и гористый. Можно ли их считать родственными? Почему?10. Подбери к этим словам родственные, выдели корень.11. Что называется корнем? Какие слова называются родственными?12. Определи корень в словах: снег, подснежник, снеговой, снежок, снежинка. Что можешь рассказать о родственных словах?13. Найди лишнее слово в каждом ряду:часовщик, часть, час;носильщик, нос, носатый.14. Что ты узнал о родственных словах? Как будешь определять родственные ли это слова? Что уже можешь выполнять? Что ещё не получается? Над чем тебе ещё нужно поработать?