Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
Автор: Айткалиева Рабига Самаргалиевна

Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряженияНаступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице?Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное состояние. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры и даже попасть в сказочный мир.Цель:Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.Задачи:1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.2. Сократить дистанцию в общении.3. Снять тревожность.4. Сплочение группы через совместную деятельность.Форма проведения: практическое занятие с педагогами.Продолжительность проведения: 30 минут.В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество.Предлагаю Вам провести упражнение«Лисонька» (Движения выполнять по тексту)Утром Лисонька проснулась.Лапкой в право потянулась,Лапкой влево потянулась,Солнцу нежно улыбнулась!В кулачок все пальцы сжала,Растирать все лапки стала –Ручки. Ножки и бока,Вот какая красота!А потом ладошкойПошлепала немножко,Стала гладить ручки, ножкиИ бока совсем немножко.Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!Из присутствующих формируется две команды.(«Веселушки», «Хохотушки»)Задание 1 «Интонация»Произнести слово «Здравствуйте»1 команда: с пренебрежением ; улыбкой; удивлением2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием.Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию1 команда:Зайку бросила хозяйка, ГрустноПод дождем остался Зайка. ВеселоСо скамейки слезть не мог, УдивленноВесь до ниточки промок Плача2 команда:Зайку бросила хозяйка, неприязненноПод дождем остался Зайка. влюбленноСо скамейки слезть не мог, застенчивоВесь до ниточки промок с бешенствомЗадание 2 «У меня на лбу».На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это слово на лбу, должен угадать «Что же у него за слово написано?».1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлука (расставание)2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрпризЗадание 3. «Театр пантомимы».Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние:1 команда: Сбил, сколотил –Вот колесо.Сел да поехал.Ах, хорошо!Оглянулся назад –Одни спицы лежат.2команда: Жил-был зайчикДлинные ушки.Отморозил зайчик носикна опушке.Отморозил носик,Отморозил хвостик.И поехал греться к ребятишкам в гости.Там тепло и тихо, волка нетИ дают морковку на обед.«Гусеница». Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она1 команда: танцует, ест2 команда: делает зарядку, умывается.4. Упражнение-драматизация «Кинофильм»Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:1. Американской – фильм ужасов с юмором.2. Французской - романтическая комедия.3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.5 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?5. Упражнение – раскрепощение «Хор»Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания, подготовка 5 минут• африканские аборигены,• индийские йоги,• кавказские горцы,• оленеводы Чукотки,• индейцы племени,• английские джентельменыУпражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика: они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.Всем спасибо!Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 56Айткалиева Р.С.