Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».
Автор: Жук Анна Валерьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;- закреплять и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивающие:-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- развивать моторику рук.Воспитательные:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.Материалы: игрушка ворона, письмо от Эколят, конверты с заданиями от Эколят Умницы, Шалуна, Тихони и Елочки, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), лист бумаги, предметные картинки: животные, паровозик слоговой, две коробочки.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести в подготовительную группу.Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: звучит фонограмма крика вороны. Находим с детьми игрушку-ворону на окне, на шее птицы сверток. Читаем: «Здравствуйте, ребята, пишут вам Эколята. Мы хотим вас познакомить с интересным жителем лугов и опушек. Но, чтобы вас с ним познакомить вам нужно выполнить наши задания, которые мы спрятали в разных уголках вашей группы. Первое задание находится у вас вот в этом месте (показать фото «Семейный уголок. Кухня»). Остальные подсказки будут после выполнений заданий. Удачи вам, ребята!»- Ребята, а кто такие Эколята? (ответы детей)- Давайте вспомним, как же их зовут? (ответы детей)- Давайте вспомним, кто живет на лугу, на опушках леса и в лесу? (ответы детей)- Как себя нужно вести в природе? (ответы детей)ИГРЫ ОТ УМНИЦЫ:Игра «Части суток» («Закончи предложение»)Я буду начинать предложение, а вы постарайтесь его закончить.- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)- Давайте перечислим части суток. (дети перечисляют)- Сколько частей в сутках?- Ребята, Умница приготовила для вас загадку. Братьев этих ровно семь,Вам они известны всем,Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний —Появляется передний. (Дни недели)-Сколько всего дней недели? Назовите их.- Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)Игровая ситуация «Восстанови последовательность» (с мячом)Задачи: воспитывать: доброжелательные отношения к сверстникам, умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей; развивать: мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация, развивать умение отвечать полным ответом; закреплять знания о последовательности времен года, посредством игровых ситуаций.- Ребята, Умница предлагает навести порядок в природе и назвать все времена года по порядку. - В какое время года мы празднуем Новый год, Рождество, 23 февраля? (ответы детей: зимой) - Правильно, с нее мы и начнем. - Какое время года идет после зимы? (ответы детей: весна) - Какое время года у нас после весны? (ответы детей: лето) - Какое же время года идет после лета? (ответы детей: осень).- А какое сейчас время года? (ответы детей)- Назовите весенние месяцы. (дети перечисляют весенние месяцы)Эколенок Умница хвалит детей и дает подсказку, где найти задания от Шалуна: «Задание от Шалуна вы найдете там, где принимают пациентов осматривают и назначают им лечение». (уголок «Больница/Поликлиника»)ИГРЫ ОТ ШАЛУНА:Игра «Разложи картинки на 2 группы» (цветы и насекомые)(для игры подготовить иллюстрации птиц и насекомых прищепки и натянутые веревочки) Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Цель: развивать способности классифицировать предметы по характерным признакам и особенностям. Развивать коммуникативные навыки, умения объяснять свою позицию и аргументировать ее. Ситуация: эколенок Шалун увлекается фотографиями, он так много их сделал, но как и где их расположить не знает. Но ему очень хочется, чтобы они всегда были у него на виду. Как бы вы это сделали?Игра «Разложи по коробочкам» (на одной коробочке картинка со змеёй, на другой коробочке картинка с жуком). Картинки: лягушка, кукушка, мышь, шишка, камыши, ромашки, ландыш; божья коровка, жук, желудь, подснежник, ежевика, лужа)Цель: Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки [Ш-Ж] в своей речи, употреблять их правильно.загадки:Кто длиннее, чем чулок?У кого ни рук, ни ног?Кожа, словно чешуя.По земле ползёт … (змея) - Какую песенку поет змея? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш…В темноте летает кто-то,Издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом?Ну, конечно майский…. (жук) - А какую песенку поет жук? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж...У Шалуна есть две коробочки и картинки, в которых слышится звук [Ш] или [Ж]. И вот какое задание придумал для нас Шалун: нужно разложить картинки по коробочкам: в коробочку, на которой картинка змеи поместим картинки, в которых слышится звук [Ш], а в коробочку с жуком поместим картинки, в которых слышен звук [Ж]. Первые две картинки кладу в коробочки сама, затем задание продолжают выполнять дети. «Чистоговорки» (на звуки [ш] и [ж]Жа-жа-жа – мы видели ежа.Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.Жу-жу-жу – молока дадим ежу.Ши-ши-ши- у речки камыши.Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.Физкультминутка:Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёр И направо и налево.(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)Эколенок Шалун подсказывает, где найти следующие задание: «Следующее задание находится здесь» (фото математического уголка)ИГРЫ ОТ ТИХОНИ:Игра: «Что где находится?» - Ребята, Тихоня предлагает вам собрать узор для его ковра. - Овал поместим в центре листа. - Квадрат – в верхнем левом углу, - Прямоугольник – в нижнем правом углу, - Круг – в верхнем правом углу, - Треугольник – в нижнем левом углу. «Веселые задачки» (для счета применить пуговицы) Подсказка от Тихони: «Вот в этом месте, вас ждет Ёлочка» (фото уголка конструирования)СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЗ (или просмотр сюжета) ОТ ЕЛОЧКИ:«Ящерица» На опушке вдоль тропинки,Ящерица греет спинку.Камень солнышко нагрело-На него она и села.Только солнышко в зенит-Целый день она лежит.Очень быстрая, смешная:Хвост свой всюду оставляет.От врага уходит змейкой,Средь травы найдёт лазейку.У шустрой ящерицы кожа-На орнаменты похожа.Под такою маскировкой-Насекомых ловит ловко. (авт.: Соня Колдобская)Ящерицы - юркие и быстрые создания, встречаются в садах и огородах, в лесах и горах. В теплые дни они стремительно бегают среди камней и растений, по скалам и стенам домов, ловко взбираются на кустарники и деревья или, греются на солнце.Ящерица имеет хорошо развитые ноги, на пальцах у нее слегка загнутые коготки, помогающие ей быстро передвигаться, туловище ящерицы сверху покрыто мелкой зернистой чешуей. На юге в садах и огородах можно увидеть ящерицу зеленую.Почти у всех ящериц есть способность обламывать хвост. Это один из способов избежать опасности - пожертвовать хвостом, но спасти жизнь. На месте оторванного хвоста потом вырастет новый.Питаются ящерицы червями, пауками, насекомыми. Уничтожают различных садовых вредителей: разных жуков, мух, бабочек и их гусениц.Ящерицы - создания молчаливые и не могут общаться друг с другом посредством звуков. Но зато у них хорошо развито цветное зрение.Итог занятия: (вопрос-ответ)