"Семья источник вдохновения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Семья источник вдохновения"
Автор: Ольга Владимировна Беспечная

Концертная программа «Семья-источник вдохновения»Звучит музыка «Моя семья» А. Ермолова.Ведущий:Слайд 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на праздничном мероприятии «Семья-источник вдохновения». «Семья – источник радости и счастья»2024 год в России объявлен годом семьи. Год семьи призван привлечь внимание к российской семье, укрепить защиту традиционных семейных ценностей.Каждая ценность, передаваемая из поколения в поколение, формирует и укрепляет наш край, нашу культуру и нашу страну.Как сказал Василий Сухомлинский семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.Слайд 2,3. Открывает нашу концертную программу - музыкальный класс «Тоника» сейчас для вас прозвучит Белорусский танец Альфред Мирек, ансамбль аккордеонистов Слайд 4. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в небольшую викторину:Я задаю вопрос, а вы отвечаетеВикторина «О семье»:1. Чей голос в семье считается главным?Ответ: главы семьи2.Как называют в семье ребенка, который родился первым? (первенец)3. Что объединяет семью и крупное многолетнее растение?Ответ: семейное (родословное или генеалогическое) древо4. Как называют обычаи, идеи, порядки, сформировавшиеся в семье за определенный интервал времени?Ответ: семейные традиции5. Как называются важные бумаги и предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение?Ответ: семейные реликвии6. Про человека, обладающего качествами, необходимыми для семейной жизни, говорят, что он – хороший…Ответ: семьянин7. Кто любить не устаетПироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша … (бабушка)8. Какой цветок считается символом семьи? Ответ: ромашка.Слайд 5. Давайте с вами послушаем следующий музыкальный номер в исполнении класс аккордеон для вас прозвучат два произведения «Во кузнице», «Вдоль да по реченьки» р.н.пСлайд 6. Ведущий: Ну, что ж, мы продолжаем наш праздник и следующее задание «Веселые нотки». А теперь, как поется в одной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». А вы любите петь? Тогда следующий конкурс – песенный.Сейчас я буду зачитывать описание песни, а вы должны отгадать1. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка);2. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга – Чанга);3. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать…);4. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка);5. Эта песня о том, что одно очень медлительное животное любит нежиться на солнце и петь. (Я на солнышке лежу…);6. Эта песня о друге, с которым можно смело выйти куда угодно, потому что с ним весело. (Если с другом вышел в путь…).Слайд 7. Ребята, сейчас для вас прозвучат два музыкальных произведения в исполнении Натальи, «Песенка кота Леопольда» Обр.В.Игнатьев, и«Бременские музыканты» Геннадий ГладковСлайд 8. Ведущий: Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете:В гостях хорошо, а… (дома лучше).- Не красна изба углами, а красна (пирогами).- Дети не в тягость, а (в радость).- Вся семья вместе, так и душа (на месте).- Семья – это (семь я).Дома и – стены (помогают)Мой дом – (моя крепость)На что и клад, коли в семье (лад)Слайд 9. Теперь ребята, давайте послушаем с вами следующий музыкальный номер в исполнении прозвучит «Бандура», исполнит на фортепиано «Шарманка» Елена КатковаСлайд 10. Конкурс «Загадки»Ведущий: Мы продолжаем нашу концертную программу и следующее задание вам нужно будет отгадать загадки. Можно отвечать хором, не стесняйтесь!- Нас воспитывать любителиНазываются… (родители).- Папа, мама, брат и я –Вместе нас зовут … (семья).- Вкусные оладушкиМы едим у… (бабушки).- Вот семейный наш портрет,Самый старший в центре… (дед).Кто в семье высокий, смелый,Самый сильный и умелый? (папа)Про неё мы скажем прямо:«Золотая наша …(мама)А вы, ребята, маме помогаете?Молодцы! Слайд 11. А теперь послушаем она для вас исполнит два музыкальных произведения «Слепой дождик» Иоганн Бах, «Сквозь пожелтевшую листву» Елена ДевисСлайд 12. Следующее задание, называется «Догадайся и ответь».Нужно, ответить на большее количество вопросов. Итак, начинаем. 1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).2.Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?(Крокодил Гена).5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).6.Сколько струн у балалайки? (3).7.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).8.Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.) 10.Самая большая скрипка. (Контрабас.)11.Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)12.Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)13.Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)Ведущий: Молодцы! Очень хорошо! Слайд 13. Ребята, сейчас мы с вами услышим еще одно музыкальное произведение всеми известное Людвига Бетховена "К Элизе" исполнит Лидия на фортепианоСлайд 14. Конкурс "Сказки " Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамины сказки. Я читаю текст, а вы должны посчитать, сколько сказок вы они узнали, и название сказок. Итак, слушаем внимательно!Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")Слайд 15. Продолжит следующее выступление класс фортепиано музыкальное произведение «Соната 14» Людвига Бетховен, давайте поддержим аплодисментами.Слайд 16. Конкурс «Пойми меня». Дети описывают предмет, залу нужно отгадать.(5 участников приглашаются в зал). Аккордеон, пианино, барабан, труба, треугольник.Слайд 17. В заключении прозвучит музыкальное произведение «Река в тебе» И. Рума исполняет на фортепианоСлайд 18. Закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами великой писательницы Ирины Яворовской:Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!На этом наш концерт подошел концу.Ведущий. Мы не прощаемся,Ведущий. А говорим всем, до свидания!Вместе. До новых встреч!