Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор повышения уровня школьного благополучия.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор повышения уровня школьного благополучия.
Автор: Залегай Мария Ивановна

Мария Ивановна Залегай, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №7 «Эдельвейс» НГОИнтеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор повышения уровня школьного благополучия.В 2020 году мы стали участниками федерального проекта «500+», так как по результатам ВПР и ОГЭ по русскому языку у нас были низкие показатели, на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы было решено спланировать деятельность по повышению качества знаний учащихся по русскому языку. Следует отметить, что эта работа стала важным этапом в развитии нашего учреждения.Несколько слов о школе: школа общеобразовательная, на сегодня обучается 1451 ученик, педагогический коллектив - 62 человека, из них 45% имеют отраслевые награды,3 педагога - победители ПНПО. Есть опыт участия в составе Федеральной Инновационной площадки под руководством А.Б.Воронцова, школа – одна из лучших в Приморском крае по организации кадетского движения, в 2020 году команда кадет стала победителем 8 Национального финала WorldSkills Russia Juniors.Мы были очень удивлены, когда в октябре 2020 года по результатам анкетирования учащихся, родителей 6-х и 8-х классов, получили рисковый профиль школы, в котором были выявлены 2 фактора риска с высокой значимостью, один из которых - пониженный уровень школьного благополучия.Первым шагом стала аналитическая работа - был проведен внутренний аудит,нам важно было понять, с чем именно необходимо работать:Характеристика риска в ФИ ОКО: ситуации конфликтов и буллинга в школе; проблемы, связанные с отношениями в педагогическом коллективе; ситуации, в которых обучающиеся столкнулись с несправедливым отношением учителей к себе.- В 6,8х классах с согласия родителей были проведены социометрические исследования, в ходе которых не подтвердилось явление буллинга, вместе с тем были выявлены классы, в которых лидеры имели социальную направленность мотивов в сочетании с низкой учебной мотивацией, что - можно предположить отрицательно сказывалось на микроклимате класса.Кроме того, проведя наблюдение за данным контингентом учащихся, мы отметили такие негативные явления, как проблемное поведение некоторых учащихся на уроках, сквернословиестаршеклассниковнапеременах.Усугубляла положение эпидемиологическая ситуация: каждый класс был практически «заперт» в своем кабинете, и «выплеснуть» энергию ребятам, за исключением уроков физической культуры, было негде. Все это привело не только к снижению уровня школьного благополучия, но и отразилось на отношении ребят к учебе. По результатам входного внутреннего анкетирования «Ваше отношение к школе» лишь 45% учащихся 6,8-х классов имели высокий уровень удовлетворенности школьной жизнью.Обсудив полученные результаты, мы пришли к выводу, что действительно необходима серьезная совместная работа не только администрации, социальных педагогов, но и нас -учителей русского языка и литературы - в этом направлении, и решили создать условия, при которых учащиеся могли бы сублимировать энергию в созидательном направлении, повысить интерес к таким базовым предметам, как русский язык и литература.Цель: улучшение качества школьной жизни (создание комфортных условий для обучения, воспитания и общения обучающихся)Направления - повышение мотивации учащихся к русскому языку и литературе, направление «Умники и умницы»- формирование у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм направление «Дорогою добра!»;
  • мотивация и формирование здорового и безопасного образа и стиля жизни у школьников– направление «Жизнь- не детская игра»;
  • создание школьных традиций, формирующих единое воспитательное пространство для всех субъектов образовательного процесса (учащиеся педагоги - родители) направление «Ну-ка, все вместе!»;
  • организация общешкольных мероприятий, реализующих творческий потенциал учащихся в социально значимой деятельности направление «Да здравствует талант!».
  • ознакомление учащихся с миром профессий, осознание собственных жизненных целей и ценностей труда направление «Спроси у профи».
  • Каждое мероприятие данной программы было направлено на устранение отдельных «симптомов» проблемы:Предпринятые действия по решению проблемы.Итак, какие же результаты и эффекты мы получили: Результаты:
  • Повышение уровня удовлетворенности школьной жизнью (родители – с 45 до 71%, ученики – с50 до 75%)
  • Повышение качества освоения ООП ООО по результатам ВПР -2020, 2021 г (русский язык: с 75% до 84,3% )
  • Уменьшение процента неуспевающих по итогам ВПР по русскому языку (с 35% до 26%)
  • Увеличение охвата учащихся участников, победителей ипризеров городских , региональных , федеральных олимпиад и конкурсов (с 451 до 725 участников, призеры и победители: со 167 учеников до 193)
  • Эффекты:Укрепление партнерских отношений со всеми участниками образовательных отношений В заключение хочу от лица педагогического коллектива поблагодарить специалистов ФИ ОКО за возможность проанализировать проблемные зоны в работе школы и найти точки роста, методистов Приморского института развития образования г.Владивостока, сотрудников информационно-методического центра «Развитие» г.Находка за оказанную методическую помощь и отдельное спасибо нашему куратору – Головиной Ирине Николаевне, которая всегда откликалась на наши инициативы и помогала в реализации Дорожной карты школы на всех этапах, начиная с планирования, заканчивая контролем и рефлексией.