Гуси -лебеди


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гуси -лебеди
Автор: Ропай Юлия Николаевна

Конспект итогового занятия по ФЭМПВо второй младшей группе«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Воспитатель: Ропай Юлия Николаевна г. Качканар2024г.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько?   Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закреплять умение называть основные цвета.Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.Развивающие: Развивать внимание, память, речь и речевую активность.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), макеты деревьев , куклы: Аленушка и Иванушка, плоскостные яблоки и ёжики, картинки- яблоня речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках..Организационный моментВоспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?Дети: Здравствуйте!Воспитатель: В круг скорее становитесьКрепко за руки держитесьРаз, два, три, четыре, пятьСказку будем начинать.(заходит кукла Аленушка, плачет)Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла искать его, и не нашла. Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка? Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)По ровненькой дорожке шагают наши ножки,По камешкам, по камешкам,Шли, мы шли и до печки дошли!Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?Дети: МногоВоспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы. Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные, овальные.Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?Дети: круг, квадрат, треугольник.Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?Дети: МногоВоспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?Дети: МногоВоспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?Дети: Яблонька. Воспитатель: Куда нам надо идти?Дети: К яблоньке.Воспитатель: Спасибо, печка!Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?Шагают ножки по дорожкеВоспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?Яблоня: А вы выполните мои задания, скажу.Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько яблок на яблони? (много)А под яблоней кого вы видите?Дети: Ёжика.Воспитатель: Сколько ёжиков на картине?Дети; Один.Воспитатель: На мольберте карточка с полоской.Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.Разложите на верхнюю полоску яблоки.(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?Дети: МногоВоспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите ёжиков для каждого яблока.Воспитатель: Сколько ёжиков мы разложили?Дети: МногоВоспитатель: Посмотрите, одинаковое количество яблок и ёжиков?Дети: Да.Воспитатель: А, как по-другому, сказать? Яблок и ёжиков поровну?Дети: Поровну и т.д.Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Что больше ёжиков или яблок?Дети: Ёжиков больше.Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы яблок и ёжиков стало поровну?Дети; Добавить одно яблоко или убрать одного ёжика.Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи, куда гуси-лебеди полетели?Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!Посмотрите, что нарисовано на картинке?Дети: Речка.Воспитатель: Теперь куда мы идем?Дети: К речкеВоспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?Дети: Речка, реченька скажи,Где Ванюша подскажи.Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая? Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).(подходят к дому бабы-яги, стучат)Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку. Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадкиБаба Яга:- Солнце яркое встает,Петушок в саду поет.Наши дети просыпаютсяВ детский садик собираются.- Дети, а когда это бывает? Дети: Утром. Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер)На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно.Спят в кроватках сын и дочка —Значит, наступила... (ночка)Солнце в небеЯрко светитНа прогулку мы идемПесни весело поем! (день).Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать. Ёще одно задание мое выполните. Вокруг моего домика много деревьев. Найдите самое высокое дерево.( дети выполняют задание). Как вы узнали, что это дерево самое высокое? ( Деревья надо поставить рядышком).Баба - Яга: Ну, молодцы справились заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой. Дети: До свидания!Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?Дети: Да.Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движенияПо команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругуМы веселые ребята,Мы ребята – дошколятаВсе сегодня потрудилисьСнова дома очутились!Итог (в зал заходит Аленушка с гостинцами)Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили? Дети: Спасали Иванушку?Воспитатель: А что мы там выполняли? Дети: Разные задания. Воспитатель: Кто нам помогал? Дети: Печка, яблонька, речка. Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.