Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементом нетрадиционной аппликации «Мы - модельеры»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементом нетрадиционной аппликации «Мы - модельеры»
Автор: Елена Александровна Хаджиназарова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»Представлено на совет руководителей 20.02.2024 г.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементом нетрадиционной аппликации в старшей группе«Мы - модельеры»Представила: воспитатель высшей категории Хаджиназарова Е.А.Тема: «Мы - модельеры»Программное содержание:Цель: знакомить детей с историей возникновения одежды, с профессией -модельер.Задачи:Обучающие:1. Учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.Развивающие: Побуждать воспитанников отвечать на вопросы полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова;Развивать творческие способности, зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.Воспитательные: 1.Воспитывать художественный вкус;2. Формировать навык сотрудничества в составлении каталога, воспитывать доброжелательность.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: - наглядные;- словесные;- практические;- ИКТМатериал:- Клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки, выкройки одежды,стикеры.Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: модельер, каталог.Предварительная работа:- Рассматривание предметных картинок «Одежда»;- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей» Ход занятия: - Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете, одежда во все времена была такой, во что одевались люди раньше? (ответы детей) об этом я вам сегодня расскажу. А сегодня к нам на почту пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо пришло из дома модельеров. -А вы знаете, кто такие модельеры? А какую работу они выполняют? Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты). - Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N29. Мы знаем, что у вас, в саду много талантливых детей. Скоро праздник – международный женский день, и мы бы хотели, чтобы ваши мамы были самыми красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем одежду. Поэтому, мы просим вас придумать новую праздничную коллекцию платьев, а мы по вашим разработанным моделям сошьем наряды. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Пришлите нам модный каталог» - Ребята, давайте поможем модельерам? Нам самим предстоит стать модельерами и разработать коллекцию нарядов. Но, прежде чем мы приступим к изготовлению платьев, я вам расскажу, как появилась одежда и во что люди одевались раньше.(Показ презентации и рассказ «История одежды»): - В древнее время, люди жили в лесу, в пещерах. Одежду мастерили себе из листьев, травы, соломы, веток. Но такая одежда быстро приходила в негодность и зимой было очень холодно.- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно». И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду. - Удобно ли было носить такую одежду? (Нет, плохо держится, она тяжёлая, быстро загрязняется, летом жарко.)- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Так появилась ткань это стало самым важным моментом в истории одежды. Проходили века, с помощью одежды люди стали выражать свою индивидуальность и статус. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной, способной служить долго. Эта одежда была просторной, так чтобы в ней удобно было работать. Богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани, выбирать фасон и украшения для одежды. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. С годами. одежда становилась проще и удобнее. Со временем, требования к одежде изменились. одежда стала легкой, мягкой, удобной. Это одежда, которую носим мы с вами. Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек. Кем человек работает. Одежда бывает мужская и женская. Бывает для холодного времени и для теплого. Можно сказать, что одежда стала разнообразной и функциональной.- Ребята, давайте вспомним, что требует профессия модельера? А чтобы пробудить фантазию нужно вдохновение. Чтобы вдохновить вас на самые красивые платья, я предлагаю вашему вниманию небольшой показ мод.(Дефиле под музыку)- А сейчас, я вам предлагаю стать моделями и пройтись по подиуму?(Физминутка - нейрогимнастика)Быть моделями у вас получилось здорово, а теперь пришло время стать модельерами и изготовить своей маме самое красивое, самое нарядное платье! Приглашаю вас в мою модельную студию. Занимайте места за столом. - Посмотрите у каждого из вас заготовка выкройки платья, на листе цветной бумаги сложенной цветной стороной внутрь. Аккуратно, строго по линии вырезываем изделие. Вспомним технику безопасности в работе с ножницами. Разворачиваем - так получилось целое платье. Затем наклеим платье на картонный лист – это будет будущий каталог. Как вы считаете, в какой части листа? Совершенно верно - в центре листа. Кисточку держим правильно, опускаем в клей, лишний клей оставляем за бортиком и аккуратно не выходя за контур наносим клей на белую сторону изделия. Затем примакиваем изделие салфеткой. Платье готово, осталось его украсить. Здесь работает ваша фантазия, украшаем его так, как мы его видим. У меня получилось так. Прежде чем мы приступим к изготовлению платья, давайте немного разомнем наши руки. (Пальчиковая нейрогимнастика)У девочек и мальчиков умные пальчики,В кулачок сжимаются, в фонарик превращаются,Будем пальцы выпрямлять, фонарик зажигать.У девочек и мальчиков умные пальчики,Превратились в кулачок и легли на бочок,А теперь ладошка, отдохнем немножко.У девочек и мальчиков умные пальчики,Пальчики встречаются, в колечки превращаются,Можно много смастерить, маме подарить.А теперь приступаем.(звучит спокойная музыка)Рефлексия: - Какие вы ребята творческие, старательные. У вас получились очень интересные, красивые наряды. - Ребята, а сейчас давайте соберем наш каталог. Какой красивый и модный каталог у нас получился, вы стали настоящими модельерами, давайте похлопаем друг другу. Уважаемые дети, из детского сада N29. Мы знаем, что у вас, в саду много талантливых детей. Скоро праздник – международный женский день, и мы бы хотели, чтобы ваши мамы были самыми красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем одежду. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую праздничную коллекцию платьев, а мы по вашим разработанным моделям сошьем наряды. Ребята помогите нам, пожалуйста, пришлите нам модный каталог.Самоанализ Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет-ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. На представленном занятии по художественно-эстетическому развитию с элементом нетрадиционной аппликации были поставлены следующие задачи:Обучающие:1. Учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.Развивающие: Побуждать воспитанников отвечать на вопросы полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова;Развивать творческие способности, зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.Воспитательные: 1.Воспитывать художественный вкус;2. Формировать навык сотрудничества в составлении каталога, воспитывать доброжелательность.Целю занятия было: знакомить детей с историей возникновения одежды, с профессией -модельер.Приоритетная образовательная область — «Художественно-эстетическое развитие»,Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «», «Познавательное развитие» Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления проводилась физкультминутка и пальчиковая гимнастика, направленные на развитие связи правого и левого полушарий, активизации речи. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости детей. В процессе занятия дети были активны, внимательны. Для мотивации использовалось письмо из дома модельеров. Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Длительность занятия соответствует нормам для детей . Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.