«Каждый должен твердо знать: здоровье надо сохранять»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Каждый должен твердо знать: здоровье надо сохранять»
Автор: Елена Валериевна Стецова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29»Методическая разработка открытого занятия по познавательному развитиюдля детей младшего возраста.Тема «Каждый должен твердо знать: здоровье надо сохранять»Составитель: воспитатель Стецова Е.В. г. Михайловск 2024ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации непосредственно образовательной деятельности познавательного развития.Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации (коллективная)Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образованияОборудованиемячик, дерево с предметами гигиены, кукла, мыло, полотенце , таз с водой, салфетки, мягкая игрушка – Зайка, мешок с фруктами и овощами, массажные мячики (Су – Джок), дорожка со следами, канат.Задачи: Образовательные:-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;- содействовать закаливанию организма.Развивающие:- развивать мелкую моторику, координацию движений;- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;- развивать внимание, память, мышление;- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;- развивать умение выслушивать и понимать задание;- пополнять словарный запас.Воспитательные:- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.- формировать основы культуры поведения;формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.Тема «Каждый должен твердо знать: здоровье надо сохранять»Вид образовательной деятельности: интегрированное.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие».- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; научить беречь свое здоровье и заботится о нем. «Речевое развитие».Активизировать и пополнять словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. «Физическое развитие»развивать мелкую моторику, координацию движений;- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;- формировать основы культуры поведения;формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья Средства: общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков;культурная языковая среда, речь воспитателя;предметы гигиены;игрушки кукла Катя, заяц, дерево, .Методы обучения и воспитания:- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);- метод практический (выполнение заданий)- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).Планируемый результат: Ожидаемые образовательные результаты:- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.Форма образовательной деятельности: познавательное развитие.Подготовительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка»,«Девочка чумазая» А. Барто.Матрица непосредственной образовательной деятельностиСамоанализ занятия на тему «Каждый должен твердо знать: здоровье надо сохранять»Занятие во второй младшей группы «Василек»Подготовил воспитатель Стецова Е.В.Дата 23.04.2024г.Количество детей – 9 человекПри планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Задачи: Образовательные:-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;- содействовать закаливанию организма.Развивающие:- развивать мелкую моторику, координацию движений;- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;- развивать внимание, память, мышление;- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;- развивать умение выслушивать и понимать задание;- пополнять словарный запас.Воспитательные:- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.- формировать основы культуры поведения;формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. При подготовке к ООД была проведена предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком». Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка», «Девочка чумазая» А. Барто.Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:
  • игровые:  игровая ситуация «По дорожке за мячиком», персонаж кукла Катя, заяц,
  • волшебное дерево, «Чудесный мешочек»;
  • словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).
  • Использовалась  групповая и индивидуальная формы организации детей.При проведении ООД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (20 мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, сидя, передвижения).Начало ООД прошло в группе. Я использовала такой сюрпризный момент, как введение в игровую ситуацию – приглашение в Страну здоровья, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.На протяжении ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.На мой взгляд, несколько затянулась игра «Чудесный мешочек». Видя, что дети утомились, было целесообразнее завершить данную игру, но я приняла решение довести ее до конца, чтобы каждый ребенок принял в ней участие. Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
  • умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
  • доступность изложения материала;
  • творческий подход в решении образовательных задач.
  • В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации  и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.