"Страны Зарубежной Европы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страны Зарубежной Европы"
Автор: Крапивкина Наталья Анатольевна
Тема урока: Страны Зарубежной ЕвропыКласс 11Тип урока: обобщения и систематизации изученного по теме «Зарубежная Европа»Технологии: игровые, ИКТЦели: учить умению обобщать полученные знания, развивать творческие способности обучающихсяЗадачи: 1) Образовательные – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, субрегионы и страны).2) Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературы, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации.3) Воспитательные – формирование умений работать в группе.Оборудование:Мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, оценочные листы, атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки. На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия – и т.д.Ход урока1.Организационный момент Вступительное слово учителя.Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа – один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.1 слайдИтак, цель нашего урока – обобщить и закрепить знания по изученной теме. Участвуют в игре три команды.2. Проведение игры1 задание (оценивание 1 задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.вопросы задаются каждой команде)Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходить ни к одному из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.1) Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущие место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Больше значение для хозяйстве имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. (Норвегия) 2 слайд2) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство. (Швейцария) 3 слайд3) Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов. (Великобритания) 4 слайд4) Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским мерам богата разнообразными природными ресурсами, ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной технике, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра.(Франция) 5 слайд5) Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля. (Польша) 6 слайд6) Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни водной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11 С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. (Исландия) 7 слайд7) Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы. (Югославия) 8 слайд8) Островная страна (в прошлом страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС. (Ирландия) 9 слайд9) Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высоко развитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства. (Чехия) 10 слайд10) В этой стране нашел сое смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось. (Великобритания) 11 слайд11) Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву (Австрия) 12 слайд12) Самая «длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти. (Норвегия) 13 слайд13) Какая это страна? Ее столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной. (Дания) 14 слайд14) Страна давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм. (Греция) 15 слайд15) Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет. (Швейцария) 16 слайд16) Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. (Исландия) 17 слайд17) Теократическая монархия. Функция этого государства – религиозная, сфера деятельности – весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. человек монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан) 18 слайд2 задание (оценивание 2 задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон)На доске группы стран: 19 слайд1. Норвегия 2) 1. Германия 3) 1. Испания2. Финляндия 2. Италия 2. Германия3. Швеция 3. Испания 3. Италия1. Италия 5) 1. Венгрия 6) 1. Германия2. Греция 2. Дания 2. Австрия3. Ирландия 3. Румыния 3. Чехия1. Албания2. Швейцария3. АвстрияВыслушав утверждения, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужную цифру «2» т.к. Финляндия республика.)2. Все три страны являются морскими державами средиземного моря (1 – Германия)3. Все три страны входят в состав «большой восьмерки»4. Все три страны являются полуостровными государствами (3 – Ирландия)5. Столицы всех трех государств начинаются на букву «Б». (2 – Дания)6. Через все эти страны протекает река Дунай. (1-Германия)7. Все три страны не имеют выхода к морю. (1 – Албания)3 ЗаданиеКаждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны. 20 слайдРумыния, Венгрия, Чехия, Албания.Франция, Великобритания, Германия, Италия.Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия.Швейцария, Венгрия, Словакия.Андорра, Лихтенштейн, Сан – Марино, Монако.4 задание (оценивание 4 задания: за правильный ответ команда получает жетон).Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.Например:Находится монархия на севере ЕвропыИ каждый год весною борется с потопомТам самый крупный в мире порт,Там жизнь кипит торговлей.Одно-национальный там народ:Он ас по рыбной ловле.Имеет два названия великая страна,Любимый цвет – оранжевый,В хоккее не сильна.И газа добывается много в шельфе моря,Металлургия развита, народ не знает горя.Готовят сыр, растят тюльпаныИ продают во все другие страны!(Великобритания)На побережье океана расположилась страна,Она не очень то огромна, но, в общем, тоже не малаПо уровню развития мы средней назовем,Но все же к странам развитым ее мы отнесем.Народа много там живет, все нации одной.Что о религии сказать? Все католической.Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.Во многом ей благодаря Европа одевается.Едва ль не «швейной фабрикой» ее мы назовем,И, что дать подсказочку, к столице перейдем.В названии столицы присутствует зверек,Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек. (Португалия)5 задание (оценивается полнота и точность характеристики, максимальный балл – 6)Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико- географического положения одной из стран зарубежной Европы. (1. Норвегия, 2. Великобритания, 3. Португалия, 4. Польша) 21 слайдПлан характеристики ЭГП страны:Положение по отношению к соседним странам.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.Положение по отношению к главным топливо сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.Изменение ЭГП во времениОбщий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.6 задание (время на выполнение задания - 3 минуты, за каждый правильный ответ -1 балл)Проведите классификацию городов – миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные: 22 слайдна морских побережьях;в устьях рек;вдали от морей, но на судоходных реках;вдали от морей.7 задание домашнее задание: составьте кроссворд «Столицы стран Европы»(максимальный балл 5)8 заданиеКаждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.9 заданиеКаждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.10 задание Блицтурнир «Угадай страну» (оценивание Х задания: за правильный ответ команда получает жетон).Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)«Молочная ферма» Европы«Стальное государство».Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игровой рай.В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человекСтрана тюльпановСтрана – банкирГосударство – теократическая монархияСтрана непрерывно воюющая с моремСтрана розового масла«Лесной цех» ЕвропыБывшая «мастерская мира»Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица – на островеВ стране работает фирма «Кох-и-Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в деньСтрана – родина паровозов и метрополитена.Страна 80 тыс. озерОтветы1. Греция 9. Нидерланды2. Швейцария 10. Болгария3. Люксембург 11.Финляндия4. Монако 12. Великобритания5. Германия 13. Дания6. Нидерланды 14. Чехия7. Швейцария 15. Великобритания8. Ватикан 16. Финлядия3. Подведение итогов игры. Оценка работы всех учащихся.