"Страны Зарубежной Европы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страны Зарубежной Европы"
Автор: Крапивкина Наталья Анатольевна

Тема урока: Страны Зарубежной ЕвропыКласс 11Тип урока: обобщения и систематизации изученного по теме «Зарубежная Европа»Технологии: игровые, ИКТЦели: учить умению обобщать полученные знания, развивать творческие способности обучающихсяЗадачи: 1) Образовательные – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, субрегионы и страны).2) Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературы, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации.3) Воспитательные – формирование умений работать в группе.Оборудование:Мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, оценочные листы, атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки. На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия – и т.д.Ход урока1.Организационный момент Вступительное слово учителя.Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа – один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.1 слайдИтак, цель нашего урока – обобщить и закрепить знания по изученной теме. Участвуют в игре три команды.2. Проведение игры1 задание (оценивание 1 задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.вопросы задаются каждой команде)Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходить ни к одному из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.1) Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущие место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Больше значение для хозяйстве имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. (Норвегия) 2 слайд2) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство. (Швейцария) 3 слайд3) Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов. (Великобритания) 4 слайд4) Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским мерам богата разнообразными природными ресурсами, ее роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной технике, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра.(Франция) 5 слайд5) Католическая страна  с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля. (Польша) 6 слайд6) Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни водной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11 С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. (Исландия) 7 слайд7) Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы. (Югославия) 8 слайд8) Островная страна (в прошлом страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС. (Ирландия) 9 слайд9) Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высоко развитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства. (Чехия) 10 слайд10) В этой стране нашел сое смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось. (Великобритания)                              11 слайд11) Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву  (Австрия)               12 слайд12) Самая «длинная» страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти. (Норвегия) 13 слайд13) Какая это страна? Ее столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной. (Дания) 14 слайд14) Страна давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм. (Греция) 15 слайд15) Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет. (Швейцария) 16 слайд16) Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. (Исландия) 17 слайд17) Теократическая монархия. Функция этого государства – религиозная, сфера деятельности – весь мир, т.к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. человек монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан) 18 слайд2  задание  (оценивание 2 задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон)На доске группы стран: 19 слайд
  • 1. Норвегия          2) 1. Германия          3) 1. Испания
  • 2. Финляндия           2. Италия                   2. Германия3. Швеция                 3. Испания                3. Италия
  • 1. Италия              5) 1. Венгрия             6) 1. Германия
  • 2. Греция                   2. Дания                     2. Австрия3. Ирландия               3. Румыния                3. Чехия
  • 1. Албания
  • 2. Швейцария3. АвстрияВыслушав утверждения, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужную цифру «2» т.к. Финляндия республика.)2. Все три страны являются морскими державами средиземного моря (1 – Германия)3. Все три страны входят в состав «большой восьмерки»4. Все три страны являются полуостровными государствами (3 – Ирландия)5. Столицы всех трех государств начинаются на букву «Б». (2 – Дания)6. Через все эти страны протекает река Дунай. (1-Германия)7. Все три страны не имеют выхода к морю. (1 – Албания)3 ЗаданиеКаждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны. 20 слайд
  • Румыния, Венгрия, Чехия, Албания.
  • Франция, Великобритания, Германия, Италия.
  • Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия.
  • Швейцария, Венгрия, Словакия.
  • Андорра, Лихтенштейн, Сан – Марино, Монако.
  • 4 задание (оценивание 4 задания: за правильный ответ команда получает жетон).Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.Например:
  • Находится монархия на севере Европы
  • И каждый год весною борется с потопомТам самый крупный в мире порт,Там жизнь кипит торговлей.Одно-национальный там народ:Он ас по рыбной ловле.Имеет два названия великая страна,Любимый цвет – оранжевый,В хоккее не сильна.И газа добывается много в шельфе моря,Металлургия развита, народ не знает горя.Готовят сыр, растят тюльпаныИ продают во все другие страны!(Великобритания)
  • На побережье океана расположилась страна,
  • Она не очень то огромна, но, в общем, тоже не малаПо уровню развития мы средней назовем,Но все же к странам развитым ее мы отнесем.Народа много там живет, все нации одной.Что о религии сказать? Все католической.Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.Во многом ей благодаря Европа одевается.Едва ль не «швейной фабрикой» ее мы назовем,И, что дать подсказочку, к столице перейдем.В названии столицы присутствует зверек,Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек.                                                                                                  (Португалия)5 задание (оценивается полнота и точность характеристики, максимальный балл – 6)Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико- географического положения одной из стран зарубежной Европы. (1. Норвегия, 2. Великобритания, 3. Португалия, 4. Польша) 21 слайдПлан характеристики ЭГП страны:
  • Положение по отношению к соседним странам.
  • Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
  • Положение по отношению к главным топливо сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
  • Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
  • Изменение ЭГП  во времени
  • Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
  • 6 задание (время на выполнение задания - 3 минуты, за каждый правильный ответ -1 балл)Проведите классификацию городов – миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные: 22 слайд
  • на морских побережьях;
  • в устьях рек;
  • вдали от морей, но на судоходных реках;
  • вдали от морей.
  • 7 задание домашнее задание: составьте кроссворд  «Столицы стран Европы»(максимальный балл 5)8 заданиеКаждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон  получает та команда, которая сделает это быстрее.9 заданиеКаждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.10 задание Блицтурнир «Угадай страну» (оценивание Х задания: за правильный ответ команда получает жетон).
  • Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
  • «Молочная ферма» Европы
  • «Стальное государство».
  • Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игровой рай.
  • В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек
  • Страна тюльпанов
  • Страна – банкир
  • Государство – теократическая монархия
  • Страна непрерывно воюющая с морем
  • Страна розового масла
  • «Лесной цех» Европы
  • Бывшая «мастерская мира»
  • Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица – на острове
  • В стране работает фирма «Кох-и-Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день
  • Страна – родина паровозов и метрополитена.
  • Страна 80 тыс. озер
  • Ответы1. Греция                                              9. Нидерланды2. Швейцария                                     10. Болгария3. Люксембург                                    11.Финляндия4. Монако                                            12. Великобритания5. Германия                                         13. Дания6. Нидерланды                                    14. Чехия7. Швейцария                                      15. Великобритания8. Ватикан                                            16. Финлядия3. Подведение итогов игры.  Оценка работы всех учащихся.