Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Автор: Беляева Екатерина Александровна
4Космическая тетрадьдля работы на уроках12 апреляМатематика1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли? _______________________________2. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет? 3. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.4. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?5. Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?6. Расшифруй, кто был конструктором космического корабля, решив уравнения. 7. Лётчик – космонавт, побывавший первым в открытом космосе. 8. Согласно данным очередного отчета НАСА, за первый квартал 2015 года количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12743 до 13897 единиц. На сколько единиц возросло количество космического мусора? 9. Сосчитайте, сколько человек побывало в космосе, если американцев было 332, 116 — из России/СССР, по 10 из Китая и Германии, по 9 из Франции, Канады и Японии, 6 из Италии, по 2 из Бельгии, Нидерландов и Болгарии и по 1 из еще 24 стран. ______________________________________Русский язык1. Спиши текст.Праздник космонавтикиДвенадцатого апреля мы празднуем день космонавтики. В этот день человек впервые оторвался от земли и вышел в звёздный простор. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Доблестный сын русского народа.В этот день человечество сделало гигантский шаг в своём развитии. Оно вступило на лестницу, ведущую к звёздам.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подчеркни грамматическую основу в 1, 2, 5, 6 предложениях.Из 2 предложения выпиши все словосочетания. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Соедини стрелочкой рассыпавшиеся части слов.3. Исправь ошибки в тексте.Луна, как и все другие плонеты, светет отраженным светам сонца. От сомой луны света не больше, чем от сгоревшей спичьки. Но ее освищает сонце, и поэтому луна ведна на неби.4. Выполни звуко-буквенный разбор слова «орбита».___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Определи род, падеж и склонение у данных слов.Ракетой - _____________________________На луне - ______________________________К орбите - _____________________________В скафандре - __________________________Метеоритом - __________________________Астронавту - ___________________________Спутника - ____________________________Планету - _____________________________6. Составь несколько предложений по картинке. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Литературное чтение«Звездочка Алида»В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля.Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.А дети прыгали и хлопали в ладоши.«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.1. Определи жанр этого произведения.А) рассказ Б) стихотворение В) повесть Г) сказка2. Какой была звёздочка Алида? Найди в тексте её описание и подчеркни.3. Какая была мечта у Алиды?_______________________________________________________________________4. Запиши рядом эти предметы в единственном числе.Люди - ______________ Дети - __________________ Ладоши - _________________5. Подбери несколько однокоренных слов.Звёздочка - ________________________________________________________6. Запиши антонимы к словам.Смеяться - ____________ Ходить - _______________ Говорить - ___________Прочитай текст и выполни задания. Для дальних полетов космический корабль нужно снарядить: заправить топливом, загрузить необходимыми для полета вещами. Но все это имеет огромный вес, а ведь большую часть топлива корабль истратит на то, чтобы только оторваться от земли и выйти в космос. Для экономии ценного топлива ученые предлагают создать космический лифт: вывести на орбиту Земли большой спутник и с него на землю спустить очень прочный трос. По этому тросу будут двигаться специальные подъемники, доставляющие грузы сразу на околоземную орбиту, на которой предполагается снаряжать космический корабль для дальних полетов. Ученые и компании всего мира соревнуются, у кого трос получится более прочным, а подъемник более быстрым. Но все имеющиеся тросы и подъемники не выдерживают подобных нагрузок, и поэтому такой лифт остается пока только на чертежах.1. Определи тему текста. ___________________________________2. Вставь пропущенные слова.Ученые предлагают создать ______________________________________для экономии топлива.Большую часть топлива корабль тратит на то, чтобы _______________________________________________________________________.3. Определи границы предложений, поставив точки. Еще в древности люди заглядывались на звезды звезды бывают разных цветов и размеров среди множества звезд Солнце можно назвать уникальнымОкружающий мир1. Какое из слов не название планеты?А) Юпитер Б) Солнце В) Земля2. В какой их этих республик находится космодром Байконур?А) Армения Б) Украина В) Казахстан3. В каком году человек полетел в космос?А) 1958 Б) 1961 В) 19694. Сколько планет в Солнечной системе?А) 9 Б) 12 В) 85. Кто был первым русским космонавтом?А) Леонов Б) Мусабаев В) Гагарин6.Наука о космических телах называется ...а) анатомия б) астрология в) астрономия7. Планеты, обращающиеся вокруг Солнца образуют:а) Млечный путь б) Космическую систему в) Солнечную систему8. Космические корабли стартуют с …а) аэродрома б) космодрома в) с космической стартовой площадки9. Самая большая планета в Солнечной системе?а) Сатурн б) Марс в) Юпитер10. Земля делает оборот вокруг Солнца за….а) 367 дней б) 365 дней в) 361 день15. Сколько материков на земном шаре?А) 8 Б) 6 В) 716. Сколько спутников у Земли?А) 3 Б) 1 В) 2