Из бумаги в средней группе «Корзинка с цветами»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Из бумаги в средней группе «Корзинка с цветами»
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группы «Корзинка с цветами»Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки.Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, выполнять надрезы; развивать творческие способности детей,воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать аккуратность, любовь и уважение к матери, желание порадовать подарком,сделанным своими руками;Материал: выкройки (квадрат со стороной 15 см, прямоугольники зеленого цвета, цветы-пайетки, бумага для украшения, клей, ножницы, кисточки, клееночки, тряпочки, карандаши.Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей1 часть - Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, День матери. Для каждого из нас мама самый добрый, самый любимый, самый родной человек. Подумайте, чем мы можем порадовать наших мам в этот праздник?- подарить подарки-Чтобы вы хотели подарить своей мамочке?-Давайте сделаем им в подарок корзинки с цветами. Посмотрите, какая у меня получилась корзинка (показ образца).Какой формы корзинка? Какой формы каждая ее сторона?-Делать корзинку мы будем из бумажного квадрата, я вам сейчас напомню как правильно его надо сгибать и надрезать. На квадрате начерчены пунктирной линей места сгиба, сгибаем один край листа к пунктирной линии от себя, линию сгиба проглаживаем пальцем. Лист разворачиваем, сгибается другая сторона, совмещается с прерывистой линией и проглаживаем место сгиба. Потом лист перевертываем и повторяем действия. Развернули лист и по сплошным линиям делаем надрезы. Посмотрите на мою выкройку,на ней отмечены кружочками, те квадраты, на которые наклеиваются украшения. Сначала украсим корзиночку аппликацией,а потом ее сложим и склеиваем.Приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам. Это получилась ручка. Корзинка готова. Надо положить в нее цветы. Берем зеленый прямоугольник, складываем его пополам, совмещая уголки, проглаживаем сгиб и ножницами делаем надрезы от сгиба листа к краям не дорезая листок до конца. Сворачиваем трубочкой и вставляем в корзинку. Травка готова. Приклеиваем к ней цветы. Приступайте к своей работе. Ответы детей на вопросы воспитателя.Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы.2 часть Дети приступают к выполнению своей работы. Я помогаю детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказываю и советую как правильно делать тем, у кого не получается. Хвалю тех, кто правильно выполняет задание. Во время работы детей слежу за их осанкой, регулирую время.Физкультминутка:«Мама»Маму я свою люблю,(изображают руками сердце и подносят его к груди)Я всегда ей помогу:Я стираю, полощу, (далее движения по тексту)Воду с ручек отряхну,Пол я чисто подметуИ дрова ей наколю (руки вверх, наклоны вперед)Маме надо отдыхать, (руки под щечку и покачаться)Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу (подняться на носочках, покружиться)И ни разу,И ни разу ни словечкаНе скажу.Дети выполняют работу. Сначала сгибают выкройку по линиям, делают надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают корзиночку, приклеивают ручку. Делают травку и на нее наклеивают цветы.Во время выполнения работы, выполняют разминку, для снятия напряжения.3 часть Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали корзинки с цветами.-Маша, какая тебе корзинка понравилась и почему?-какая корзиночка самая аккуратная?Дать детям высказать свое мнение.-Молодцы, все постарались, сделали для мам отличные подарки, ваши мамы будут очень рады получить в праздник корзинку с цветами. Расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.Уборка материала и рабочего места