Манипулятор
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Манипулятор
Автор: Ирина Ивановна Рузляева
МАНИПУЛЯТОР Возможно ли воспитывать ребёнка в 1,5-2 года или еще рано? Как ребенок в 2,5-3 года становится главным в семье? Почему взрослые пляшут под его дудку? Почему родители таких малышей уже обращаются за помощью, потому что не справляются с поведением? ☝А все потому, что сначала кажется, что воспитывать рано, а потом вдруг становится поздно. Приходится перевоспитывать. Это отнимает много сил душевных и физических. Да, у части детей есть проблемы в развитии и родители очень опекают их, жалеют, позволяя абсолютно все. Однако и с нормотипичными детьми та же история. 👉Пример, малыш 1,5 годовалый шлепает папу ладошкой по лицу. Папа смеется, уворачивается, ему не больно, даже смешно. Ребёнок усваивает, что так делать можно и шлепает уже всех без разбора и когда становится старше. 👉Другой пример. Вы 5 раз сказали ребенку «убери игрушки» или «выключи телевизор», реакции ноль. Что вы делаете? Выключаете или собираете сами. Ребёнок учится игнорировать просьбы. И так день за днём. 👉Малыш просит купить машинку в магазине. Вы сказали: «Нет». Он ноет, хнычет. Вам это надоедает и вы сдаетесь, покупаете «последнюю». Тип поведения усвоен! Ребёнок будет продолжать действовать таким образом и дальше. Все это может быть в одной и той же семье. Тут добился нытьем, тут игнорирует просьбы, тут усваивает неприемлемые формы поведения... И все, к 2,5-3 годам становится прекрасным манипулятором взрослыми. А если у ребёнка проблемы с развитием и его нужно чему-то обучать, то справиться педагогам с ним бывает очень сложно. Он не привык выполнять просьбы взрослого. Он не может потерпеть, подождать. Он привык получать то, что хочет моментально. ☝Что мы делаем с такими детьми, как занимаемся? Самое главное и основное-это формирование учебного поведения! Мы обучаем родителей этому! Анализируем поведенческие реакции. Выделяем предшествующий и последующий фактор. Учим манипулировать стимулами и таким образом менять поведение ребёнка! ☝Это должен уметь делать каждый педагог! Это база! Научившись этому, вы сможете обучать ребёнка тому, что необходимо. Не будет ситуаций «делает только то, что хочет». Выбирается стимул. В данном случае вкладыши. Даются очень простые задания и с помощью жетонной системы регулируется учебная деятельность. Ребёнок знает, что когда он соберёт все жетоны, он получит то, что хочет. ~~~~~~~~~~~~