Манипулятор


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Манипулятор
Автор: Ирина Ивановна Рузляева

МАНИПУЛЯТОР Возможно ли воспитывать ребёнка в 1,5-2 года или еще рано? Как ребенок в 2,5-3 года становится главным в семье? Почему взрослые пляшут под его дудку? Почему родители таких малышей уже обращаются за помощью, потому что не справляются с поведением? А все потому, что сначала кажется, что воспитывать рано, а потом вдруг становится поздно. Приходится перевоспитывать. Это отнимает много сил душевных и физических. Да, у части детей есть проблемы в развитии и родители очень опекают их, жалеют, позволяя абсолютно все. Однако и с нормотипичными детьми та же история. 👉Пример, малыш 1,5 годовалый шлепает папу ладошкой по лицу. Папа смеется, уворачивается, ему не больно, даже смешно. Ребёнок усваивает, что так делать можно и шлепает уже всех без разбора и когда становится старше. 👉Другой пример. Вы 5 раз сказали ребенку «убери игрушки» или «выключи телевизор», реакции ноль. Что вы делаете? Выключаете или собираете сами. Ребёнок учится игнорировать просьбы. И так день за днём. 👉Малыш просит купить машинку в магазине. Вы сказали: «Нет». Он ноет, хнычет. Вам это надоедает и вы сдаетесь, покупаете «последнюю». Тип поведения усвоен! Ребёнок будет продолжать действовать таким образом и дальше. Все это может быть в одной и той же семье. Тут добился нытьем, тут игнорирует просьбы, тут усваивает неприемлемые формы поведения... И все, к 2,5-3 годам становится прекрасным манипулятором взрослыми. А если у ребёнка проблемы с развитием и его нужно чему-то обучать, то справиться педагогам с ним бывает очень сложно. Он не привык выполнять просьбы взрослого. Он не может потерпеть, подождать. Он привык получать то, что хочет моментально. Что мы делаем с такими детьми, как занимаемся? Самое главное и основное-это формирование учебного поведения! Мы обучаем родителей этому! Анализируем поведенческие реакции. Выделяем предшествующий и последующий фактор. Учим манипулировать стимулами и таким образом менять поведение ребёнка! Это должен уметь делать каждый педагог! Это база! Научившись этому, вы сможете обучать ребёнка тому, что необходимо. Не будет ситуаций «делает только то, что хочет». Выбирается стимул. В данном случае вкладыши. Даются очень простые задания и с помощью жетонной системы регулируется учебная деятельность. Ребёнок знает, что когда он соберёт все жетоны, он получит то, что хочет. ~~~~~~~~~~~~