Занятие в 1 мл.группе " Домашние животные "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие в 1 мл.группе " Домашние животные "
Автор: Устинова Наталья Николаевна

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Домашние животные»Тема: Домашние животные»Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:1. Образовательные:Дать детям понятия «Домашние животные».Учить детей различать взрослых животных и детенышей.2.Развивающие:- Развивать умение строить диалог со взрослыми;- Активизировать словарный запас.- Развивать умение отгадывать загадки.3. Воспитательные:Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними  животными.Ход занятия:Организационный момент:Дети проходят в зал:Утром встали малыши,В детский садик свой пришли.Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья!(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)Воспитатель:  Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей,  к  нам в гости пришла кукла Катя. Катя  пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем Кате?Дети: Да!Основная часть:Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.Загадка:Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).Воспитатель: Правильно ребятки!Загадка:С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав). Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).Воспитатель:  Правильно, молодцы.Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).Воспитатель: Правильно, маленький!Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).- Как зовут маму цыплят? (курица)- Как зовут деток курицы? (цыплята)- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)Физкультминутка:Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.Молодцы ребятки! Справились с заданием.Заключительная часть:-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:- Иго-го - заржал ребенокЗначит, это - (жеребенок).- Му-му,- мычит в хлеву ребенокЭто маленький - (теленок).- Хрю, - захрюкали ребята.Значит, это - (поросята).- Мяу- замяукали ребятки.-Узнайте? Мы… (котятки).Чей- то маленький сынокВдруг залаял:- Я.. (щенок) Гав, гав.Рефлексия.Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!