"Знатоки природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знатоки природы"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Конспект НОД в старшей группе на тему "Знатоки природы"Педагогические технологии:  игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.Цель:       обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Интеграция образовательных областей:Задачи:
  • «Познавательное развитие»:
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • закрепить понятия «живая природа», «неживая природа»;
  • научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя признаки живой природы;
  • заложить основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
  • 2) «Социально-коммуникативное развитие»:
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
  • 3) «Художественно-эстетическое»:
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.
  • 4) «Речевое развитие»:
  • активизировать словарный запас детей,
  • воспитывать культуру речевого общения.
  • 5) «Физическое развитие»:
  • способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
  • Методы и приемы игровые, практические, словесные, наглядныеМатериалы и оборудованиетекст стихотворения, картинки с  изображением живой и неживой природы, плакат  "Правила поведения в природе" , экологические знаки .Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детейПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы, загадывание загадок по теме, чтение стихов о природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, работа с календарем погоды, рассматривание альбома о временах года,     работа с моделью «Живая природа», работа с экологическими знаками.Ход занятияПриветствие «Здравствуй»Здравствуй, солнце!   Руки вверх поднять над головойЗдравствуй, небо! Помахать руками над головойЗдравствуй, вся моя Земля!Описать большой круг рукамиМы проснулись очень рано,Взяться всем за руки и поднять руки вверхИ приветствуем тебя!- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Вспомните, какого числа мы его отмечаем?Дети: 22 апреля.- Да, это всемирный день Земли.- Ребята, а вы знаете, что наша планета, наша природа в опасности. Как вы думаете почему, что же могло случиться?Дети: Люди построили много фабрик и заводов. От них загрязняется воздух – загрязняет дым из труб, газы от машин. Загрязняются реки, озера, моря. От этого гибнут животные, растения.- Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Для этого я предлагаю вам стать юными экологами. А кто такие экологи?Дети: Это люди, которые изучают природу, защищают ее.- А что такое природа?Дети: Природа – это то, что существует без помощи человека.- Давайте вспомним стихотворение о природе.Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое.Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса,Человек и время года –Это всё вокруг …..(природа).- Чтобы стать юными экологами,  нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. Для этого каждый из вас должен пройти испытания.  Вы готовы к ним?Дети: Да.Эколог для детей,Очень важен, ты поверь!!!Мы должны всех научить,Как природу беречь и любить.Эколог землю защищаетОт безответственных людей,Планету от беды спасает,Внедряя в жизнь поток идей:Как уничтожить горы грязи,Бутылок, битого стекла...Как чище жить нам стало б сразуКристальная б вода текла!
  • Д/игра «Что относится к природе»
  • - У меня есть картинки, но они все перепутаны. Каждый из вас возьмет ту картинку, которая относится к природе.Дети берут поочереди по одной картинке.- А почему вы не взяли эти картинки?Дети: Они не относятся к природе. Это то, что создано руками человека.
  • Д/игра «Живая и не живая природа»
  • - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и не живой природы.(Дети подходят к фланеграфу.)- Объекты живой природы вы прикрепите туда, где находится зеленый квадрат. А объекты не живой природы – красный квадрат.Дети по очереди прикрепляют к фланеграфу картинки, проговаривая вслух: камень – не живая природа, цветок – живая природа.
  • «Отличие живой природы от неживой»
  • - Чем отличается живая природа от неживой?Дети:  Живая природа питается, дышит, размножается, растет, умирает.Прикрепляются соответствующие карточки.-Ребята, а человека к какой природе отнесём?Дети: к живой природе.
  •  «»
  • -А вот  без чего не может существовать живая природа, вы отгадаете загадки.В морях и реках обитает,Но часто в облаках витает.А, как наскучит ей летать,На землю падает опять. (Вода).Прикрепляется карточка.- Для чего всему живому нужна вода?Дети: Без воды все живое погибает.Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим.Просто мы его вдыхаем –Он ведь нам необходим…   ВоздухЧерез нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.(Воздух)Прикрепляется карточка.-Для чего нам нужен воздух?Дети: Все живое дышит воздухом.Не огонь, а больно жжёт,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печёт. ( Солнце)Прикрепляется карточка.- Что дает живому солнце?Дети: Солнце дает нам свет и тепло.Прикрепляется карточка.ФизкультминуткаСолнце, воздух и водаДруг без друга никуда!Солнце всё лучами греет,И природа зеленеет!Воздух дарит кислород,С ним всё дышит и живет! Без воды никак нельзя,Всё живое – в ней, друзья!Солнце, воздух и водаВ жизни нам нужны всегда
  • «Что лишнее?»
  • -Посмотрите и скажите , что будет лишний? Почему?Картинки живой и неживой природы: солнце, горы, цветок, радуга; тигр, бабочка, ворона, река; снежинка, снеговик, дождь, камень.- Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.
  • «Как человек использует воду, растения, животных»
  • -А вот что дают человеку вода, растения и животные, вы попробуете сейчас ответить на этот вопрос.(Дети присаживаются за столы; три команды)- 1. Найдите те картинки, на которых показано как человек использует воду.-2. Найдите картинки, что дают животные человеку и как он их использует.-3. Найдите картинки, где показано, что растения дают человеку.
  • «Правила поведения в природе»
  • - Как защитник природы, каждый из вас должен знать и правила поведения в природе. Вот сейчас я это и проверю. Мы отправляемся в лес.(Дети подходят к фланеграфу)Мы шагаем, мы шагаем.Руки выше поднимаем,Голову не опускаем,Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук.)Вдруг мы видим: из кустаВыпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.)Тихо птенчика беремИ назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх.)Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочкам побежим. (Бег на носочках.)На полянку мы выходимМного ягод там находим.Земляника так душиста,Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.)Как много мы увиделиИ речку, и цветы.Узнали много новогоИ я, и ты, и мы.Дети по лесу гулялиДети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)И их лучики согрели.Бабочки летали,Крыльями махали. (Машут руками.)Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)Ногами топаем! (Топают ногами.)Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)-Посмотрите, дети пришли в лес. Найдите, какие правила они нарушают.Дети вывешивают экологические знаки и объясняют их значение.-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы теперь можете стать юными экологами.Клятва юных экологовМы – юные экологи,Плечо к плечу встаёмИ клятву нашей РодинеТоржественно даём!Мы вышли на просторыИ твёрдо говорим:Леса, поля и горыВ обиду не дадим!Мы клятвы не забудем,Как станем вырастать.Клянемся мы природуБеречь и защищать!Давайте, люди, дружить друг с другом.  (читает ребенок)Как птицы с небом, как ветер с лугом.Как парус с морем, трава с дождями,Как дружит солнце со всеми нами.Давайте, люди, любить планету,Во всей Вселенной похожей нету. Раздаются медали "Юный эколог".