«Малая Родина»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Малая Родина»
Автор: Панковская Юлия Владимировннспектр
Конспект НОД. «Малая Родина» в подготовительной группе.Цель: Обобщение и систематизация знания детей о России. Задачи:Образовательные: - закрепить названия крупных Российских городов, рек; - закрепить знания детей о государственных символах; -обогащать словарный запас;Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, их внимание память;Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному поселку; - воспитывать гордость за родную страну;Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.Предварительная работа. -рассматривание глобуса; -просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»; -показ презентации «Русский народный костюм»; -беседа о государственной символике; -разучивание пословиц и поговорок; -рассматривание иллюстраций и фотографий городов и изображений рек; -ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»; -музыкально – литературная игра «Люблю просторы русские». -прослушивание гимна и заучивание слов гимна.Обогащение словаря: россияне, земляки, Промышленновцы.Оборудование: глобус, карта России, аудиозапись «Гудок поезда», «Голубой вагон». Проектор для просмотра слайдов, ромашки из бумаги, символика: герб, флаг, гимн. Методы и приемы: наглядные, словесные.Ход занятия.Вводная часть.Дети входят в зал. Звучит песня «Родина моя».Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней родине - России, а завершится оно - в родном поселке Промышленное. Как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).Я предлагаю отправиться на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне приобрести билеты. Цена билета одна улыбка.Упражнение «Улыбка».Звучит музыка «Голубой вагон». (Дети садятся в поезд, построенный из стульев). Первая остановка «Наш мир». Воспитатель: отгадайте загадку? Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля)Дети о чем я сейчас говорю? (О земном шаре).Слайд 1Воспитатель: Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (Ответ детей).Воспитатель: Ребята кто знает, какая страна самая большая в мире? (Ответы детей).Воспитатель показывает границы Российской Федерации.Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русский, чукчи, чуваши, башкиры, татары. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычая и обряды, национальные костюмы.Слайд 3Назовите столицу нашей родиныГлавный город государства,Хоть республика, хоть царство.Тут смекалка пригодится:Вот Москва, она……(Столица).Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.«Жить – Родине служить», «Кто за Родину горой, - тот истинный герой»,«Родной край – сердцу рай», «Одна у человека мать, одна у него и родина»,«У народа один дом – Родина».Все эти пословицы учат нас добру, любви к родине, умению защищать ее от врагов.Физкультминутка.Раз, два, три, четыре.Будем всех сильнее в мире.Будем мир мы защищать.Будем маму обнимать.На носочки встанем,Солнышко достанем.Слайд 4Перед вами карта и иллюстрации гор, рек. Воспитатель с детьми соотносит иллюстрации с картой. Воспитатель: Найдите реки на карте, как их много! Какие они разные. У каждой свое название.«Волга - Матушка» река особенно любима русским народом. Красавица народная, как море, полноводная..». Воспитатель показывает реку Волгу.Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, нефть, рыбу.Воспитатель: Самая большая река нашей страны, Обь. Она протекает по территории Западной Сибири. Мы ребята жители Сибири. Куда же несет, свои воды река? (воспитатель определяет по карте).Слайд 5Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус - самая высокая гора России. На востоке - Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает слайды. Едем дальше. Поля, леса, луга. Какая красота!Звучит «Гудок паровоза», дети изображают движение поезда.Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна, вся усыпана ромашками. Игра «Букет слов о Родине».Ребята давайте соберем букет слов о России. Каждый из вас говорит по одному слову о нашей Родине и ставит цветок в вазу. (Ответы детей).Вот какой большой букет слов мы собрали.Остановка 2. «Символы России».Воспитатель:У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный).В день погожий ясный я несу с собой.Он бело – синий - красный,Он флаг страны родной.Белый - цвет берёза, синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. На груди орла красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника убивающего дракона, означает победу над злом. У России величавойНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордый.Он - России дух свободный.(В.Степанов)Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн посвящен нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей родине. Мотив и гордый и знакомый,Звучит по радио с утра.Так просыпается страна,Под звуки гимна – знак особый.И нам не стоит забывать,При звуке гимна надо встать.(А. Александров).Гимн это торжественная песня она исполняется в самых торжественных случаях. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя. Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.Третья остановка «Наш посёлок»Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В посёлке, где живём. Как называется наш посёлок? (Промышленная). Кто нас встречают? (земляки, Промышленновцы).Ребята вы знаете, какой наш поселок красивый, чистый, сколько в нем достопримечательностей. Внимание! Перед вами фото с достопримечательностями нашего поселка. Рассмотрите и расскажите, что вы знаете о каждой из них. (ответы детей).Детям необходимо собрать разрезные картинки и рассказать, какое памятное место в поселке на нем изображено.Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). О чём вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).Воспитатель: Предлагает детям попрощаться с гостями и пройти в группу.Приложение 1.Слайд 1.Слайд 2.Слайд 3.Слайд 4.Слайд 5.Слайд 6.Слайд 7.Слайд 8.Слайд 9.Слайд 10.Слайд 11.Слайд 12.Слайд 13.Слайд 14.