«Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

едущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.Ход НОД1. Организационный момент.Дети входят в группу под музыку.Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!2.Основная часть.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:Воспитатель:
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.
  • Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • Воспитатель: А сейчас проверим.Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?В каком углу Андрей нарисовал овал?Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.- Вот и мы  попали в сказочный лес.В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                   Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.Сколько домишек у 100 муравьишек?Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.ФизкультминуткаИван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)
  • Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.(Дети считают хором)Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.3. Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?