«Путешествие в страну Красивой Речи»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Автор: Черчесова Нелли Левоновна

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи»Цель: Обогащение и активизация словаря, формирование умения точнохарактеризовать предметы и явления, правильно строить предложения.Задачи:Образовательные:– формировать представление о фантазии– формировать умения обобщать, классифицировать;Развивающие :– развивать выразительность речи;– развивать внимание, логическое мышление, память;– продолжать развивать речь как средство общения.- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;- закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;- создавать положительный эмоциональный фон.Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», 1 конверт (письмо), ковер-самолет, солнышко 1 шт, лучики отдельно, предметы для игры «Назови признаки» Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.Мы с тобой подружимся,А потом покружимся,Снова за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?Дети: Да!Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.Ребята вы любите путешествовать?Дети: Любим!Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детейВоспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи.Попадая в нее, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми,грустные – радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными,неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают,говорят антонимы)Воспитатель: Вы хотите измениться?Дети: Да, хотимВоспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествиемы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:Все вместе:1. Громко, четко, говорим,    Никуда мы не спешим.2. Если хочешь ответить, не шуми,   Только руку подними.2. Основная часть -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А полетим мыс вами на ковре-самолете. – Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим наковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля,которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежеговоздуха после дождя.Открываем глазки и повторяем за мной: -У-У-У – я лечу -О-О-О – далеко– Ши-Ши-Ши – выше крышиШо-Шо-Шо – хорошоВоспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Сундук. – А на сундуке замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика«Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.)На сундуке висит замок.Кто его открыть бы мог?Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об другаоснованиями ладоней, не расцепляя пальцы)Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя,попеременно меняя их.Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но неотпуская замок полностью.)И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)– Замок, мы открыли, молодцы!Воспитатель: -Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте узнаем, что в нем написано?Дети: Да.Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злой волшебник заколдовал наше солнышко и разбросал его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!»Воспитатель: Ребята взгляните, а вот и Солнышко! А почему солнце грустное ? (нет лучиков)Ребята, без солнышка ,без его тёплых лучей, в стране Красивой речи стало темно! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Давайте поможем солнышку! Давайте найти лучики для нашего солнышка! А чтобы расколдовать их ,нужно выполнить задания. Поможем жителям этой сказочной страны?Воспитатель: Итак, ребята, нам нужно найти первый лучик . Воспитатель: 1 загадка:Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться.Дети: Книга.Воспитатель: (1 лучик) А вот и первый лучик, а на лучике написано задание.слушайте задание: (слышим аудиозапись с голосом) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.Воспитатель: –О чем говорится в этом стихотворении?Дети: – В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).Воспитатель: – Лес какой? Какие слова говорят об этом?Дети:Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.– Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)Воспитатель: Что такое терем?Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом ввиде башни.Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?Дети: В стихотворении говорится об осени.Воспитатель: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу(дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие.Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).— Молодцы! Воспитатель: Хорошо, задание выполнили.Воспитатель: 2 загадка:Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветутДети: цветы (Дети находят лучик с заданием.)Воспитатель: (2 лучик) А вот еще один лучик. «Весёлые загадки».- В чаще голову задрав, воет с голоду жираф.? (Волк).- Кто в малине знает толк косолапый бурый волк? (Медведь)- Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? (Свинья)- Кто любит по ветвям носиться рыжая лисица? (Белка)- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? (Обезьяна) Физкультминутка:Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.— Смотрите на меня и повторяйте движения за мнойВетер подул (губы в трубочку — дуем)Листья зашуршали (трут ладошки)Ежик уснул (складывают руки под голову)Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)Птицы полетели……………………(машут ладошками)— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…Ветер подул, ежик уснул и т.д.Воспитатель: 3 загадка: Я достану их скорей,Дом построю для зверей,В доме будут стол и стул,Чтоб уютней было в нем.Для машинки я гараж с мостиком построюС чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?Дети: Строительные кубикиВоспитатель: следующее задание называется «Что лишнее»- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка- Береза, дуб, сосна, земляника- Пальто, шапка, шарф, сапоги- Волк, собака, котенок, корова.- Машинка, мяч, апельсин, кукла. - Яблоко, помидор, груша, апельсин.- Кресло, шкаф, стул, рубашка.Воспитатель: 4 загадка: Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги.Оттого, что рисовал, я поменьше ростом стал. Дети: карандашВоспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.  Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.Воспитатель:  «Назови признаки»– Матрешка из дерева…деревянная- Сумка из кожи…кожаная– Если кубик сделан из пластмассы, то…пластмассовая- Дом из кирпича…кирпичный- Блюдце из фарфора…фарфоровое- Кораблик из бумаги…бумажный- Ваза из стекла стеклянная- мяч из резинырезиновый Воспитатель: А чтобы страна окончательно расколдовалась отгадайте последнюю загадку: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? Дети: Улыбка.Воспитатель: поделитесь своей улыбкой Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране и осветило всю страну .Давайте подойдём к нему поближе!(Дети встают в кружок)Воспитатель: Какое солнышко стало? (Ответы детей)Дети: Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…Страна Красивой речи расколдована. Молодцы ребята!-А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.-Вот и прибыли мы в детский сад.Рефлексия:Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Сталидобрее? Сильнее? Увереннее?Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.Воспитатель: - А что больше всего понравилось? - Какое задание больше всего понравилось?- Что было особенно трудно? Дети: (ответы).Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкийпривет (корзинка с конфетами).Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!