МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорска


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорска
Автор: Карслян Екатерина Анатольевна, Дунаева Наталья Александровна

​​​​Педагогический совет«Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы»Дата проведения: Цель: Знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами. План проведения:1 Что такое ФОП ДО?2 Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО3 Новая образовательная программа детского сада4 Структура ФОП ДО5 Состав и задачи рабочей группы6 План-график по переходу на ФОП ДО7 Ответы на вопросы педагогов
  • Что рассказать воспитателям о ФОП ДО:
  • Воспитателям нужно рассказать о целях, задачах, структуре программы, сроках реализации в ДОО. Обсудить, кого включить в рабочую группу для перехода на ФОП, какие задачи поставить членам группы. Необходимо разработать также план-график мероприятий и согласовать его с коллегами. Слайд 1. Цели, задачи, срок перехода на ФОП ДОМинпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Цель ее – создать единое образовательное пространство. Детские сады всех форм собственности обязаны взять ее за основу. Программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Им должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года ( Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Поэтому мы должны разработать и утвердить свою образовательную программу с учетом ФГОС ДО и федеральной программы.Слайд 2. Новая образовательная программа детского садаОбязательную часть образовательной программы необходимо оформить в виде ссылки на Федеральную программу. Часть ОП, которую формируют участники образовательных отношений, как и раньше, должна учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, его традиции. Но мы так же, как и раньше, можем выбирать парциальные образовательные программы, формы работы с детьми с учетом их потребностей и интересов, возможностей ДОО.Слайд 3. Структура ФОП ДОФедеральная программа содержит три части: целевую, содержательную и организационную. Я раздам вам таблицу, в которой вы найдете информацию по каждому разделу. Но это общая ознакомительная информация. Более подробно о каждом разделе мы будем говорить на отдельных встречах.Структура ФОП ДОСлайд 4. Состав и задачи рабочей группыЧтобы перейти на ФОП ДО, мы создадим рабочую группу. Она должна скомплектовать команды и распределить, какую часть кто будет писать. Возглавлять рабочую группу буду я, т.е - старший воспитатель. Остальные члены рабочей группы будут ответственными за определенный раздел плана перехода на ФОП. Состав рабочей группы и положение о ее работе заведующий утвердит приказом.Приложение 1 Образец приказаСлайд 5. План-график по переходу на ФОП ДОЧтобы учесть все направления работы для перехода на ФОП ДО и распределить обязанности, мы составили план-график мероприятий с февраля по август 2023 года. Он включает шесть разделов. Для каждого мероприятия указаны сроки и ответственные. Обратите внимание на документы, которые должны стать результатом реализации каждого мероприятия плана.Приложение 2 Образец планаОтветы на вопросы педагогов1. ФОП или ФООП – как правильно?В Закон об образовании ввели новое понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» (). Несмотря на такую формулировку в Законе об образовании, ведомство использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Таким образом, понятия ФООП и ФОП можно считать синонимами.2. Можно ли работать полностью по ФОП ДО?Это спорный вопрос. Нет единого мнения, но полагаем, что надо разработать свою ООП. ФОП только основа для разработки своей ООП, обязательная часть оформляется в виде ссылки (, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). При этом помимо обязательной части в ООП ДО должна быть еще и формируемая часть, которую детский сад разрабатывает самостоятельно. Закон об образовании разрешает не разрабатывать учебно-методическую рекомендацию из ФОП, но не всю ООП ДО ( Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также не стоит забывать о том, что ООП ДО должна учитывать индивидуальные потребности, интересы и особенности обучающихся.3. Какие УМК использовать?УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Мипросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию ( Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).4. Можно использовать при разработке ООП ДО на основе ФОП ДО вариативные и парциальные программы?Да, можно. Используйте вариативные и парциальные программы в части, которая не противоречит ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти программы можно использовать при разработке формируемой части ООП ДО. Детский сад выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и детского сада в целом. Об этом говорит и ФОП ДО (, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).5. Нужно разрабатывать календарный план воспитательной работы или можно работать по федеральному плану?Да, нужно. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит единый для всех детских садов перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. ФОП ДО дает право наряду с федеральным планом проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей согласно программе воспитания (, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей ООП ДО, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей дошкольников.6. Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня группДа, может. Закон об образовании оставляет за детскими садами право самостоятельно определять режим занятий обучающихся и разрабатывать локальные акты, которые в том числе устанавливают режимные моменты ( Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, ФОП ДО содержит только примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп (, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).Приложение 1ПЛАН график по переходу на ФОП ДОПриложение 2ПРИКАЗО создании рабочей группы по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в целях приведения основной образовательной программы в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образованияПРИКАЗЫВАЮ:1. Организовать в _______________ работу по разработке ООП на основе ФОП с целью приведения их в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023.2. Назначить ответственных за разработку программ ДО на основе ФОП старшего воспитателя 3. Утвердить и ввести в действие с 13.02.2023  Положение о рабочей группе по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО (приложение 1).4. Утвердить состав рабочей группы по приведению в соответствие с ФОП ДО:Руководитель рабочей группы: старший воспитатель Члены рабочей группы: Рабочей группе:- Разработать План-график по переходу на ФОП ДО ( в срок до 15.02.2023 г)- Обеспечить введение в _____________» ФОП (утвержденной Приказом от 25.11.2022 г. № 1028) с 01.09.2023 г., в соответствии с Положением о рабочей группе.- Провести мероприятия в соответствии с планом-графиком мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФОП ДО.- Отслеживать разъяснения государственных органов о введении ФОП (утвержденной Приказом от 25.11.2022 г. № 1028) и ФАОП ДО (утвержденной Приказом от 24.11.2022 г. № 1022) 6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.С приказом ознакомлены: