«Путешествие в страну Математика»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Математика»
Автор: Сидорова Наталья Владимировна
Конспект занятия по математике в средней группе.«Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.Развивающие: Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;Развивать логическое мышление, память;Развивать умение ориентироваться в пространстве;Развивать внимание, выдержку.Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой;Воспитывать усидчивость.Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?Здравствуй, правая рукаЗдравствуй, левая рукаЗдравствуй друг, здравствуй другЗдравствуй весь наш дружный круг!Я люблю свой детский садВ нём полным-полно ребят,Может сто, а может двестиХорошо когда мы вместе.Все на месте? Все ли тут?Повернулись, оглянулисьИ друг другу улыбнулись. Дети садятся на стульчики. Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:Нет углов у меня Из него мы строим дом.И похож на блюдце я, И окошко в доме том.На медаль, на блинок, За него в обед садимсяНа осиновый листок. В час досуга веселимся. Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелкомТри угла, три стороны. На асфальте целиком.Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность –Очень странная наружность:Круг приплюснутым сталПолучился вдруг …(овал) В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте. Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Молодцы! А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка. Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета. Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать. Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы. Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт- Сколько рук у человека? (две руки)- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)- Сколько лучей у звезды? (пять лучей) Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.Молодцы!- Какая цифра стоит после цифры 2?- А после цифры 4?- А какая цифра стоит перед цифрой 3?- А какая цифра стоит перед цифрой 2?- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3? Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.О каком времени года поётся в песне? ( зима). А сейчас какое время года? (весна). А после весны, какое время года? (лето). А после лета? (осень). Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1 (ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи) и т.д. вспоминаем все цифры.- Что вы видите на карточке кроме цифры? (бабочки, кораблики, пчёлки, клубнички…). Сперва обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.- Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну). «Считаем до 5» (на слух)Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был одинК нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца сталоЕще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало триМчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыреВот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)Большой….-маленькийВысокий….-низкийДлинный….-короткийТолстый….-тонкийШирокий…-узкий и т.п…. Игра «Когда это бывает?»Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)Солнце светит днем, а луна …..( ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?Что вам больше всего понравилось?А что вызвало затруднения ?Молодцы, вы хорошо потрудились.