Полет в космос"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Полет в космос"
Автор: Ерасланкина Нина Петровна

Декти стоят полукругом лицом к гостямВоспитатель - Здравствуйте, дети!Дети – Здравствуйте!Воспитатель – Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемсяДети - Здравствуйте!Воспитатель У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им поделиться с вами (показывает жестом) А какое у вас сегодня настроение?Дети – хорошее, радостное, веселое Воспитатель – Скажите, какое время года наступило?Дети ВеснаВоспитатель - Какая весна7Дети – солнечная, теплая, радостная, ласковая, добрая, яркая, зеленаяВоспитатель – Назовите мне весенние месяцы Дети – Март, апрель, май Воспитатель – Какой весенний месяц сейчас идет?Дети - Апрель Воспитатель – А какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?Дети - День Космонавтики Воспитатель - А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе?)Дети - Юрий Алексеевич ГагаринВоспитатель – Совершенно верно. Да,12 апреля1961года на космическом корабле « Восток» совершил свой первый полет в космос наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор наша страна отмечает День Космонавтики. Воспитатель – Дети, а вы любите путешествовать? Дети – ДаВоспитатель - Я предлагаю вам отправиться в космическое необычное, увлекательное путешествие, чтобы больше  узнать о космосе. Согласны? Дети - ДаВоспитатель: И так отправляемся в путь к Далёким планетам , Но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий путьВоспитатель (Дети стоят спокойно возле воспитателя)Ребята, представьте, что наступил вечер. Медленно закатывается за горизонт огромный багровый шар – Солнце. Вот солнце скрылось, а в небе появились первые самые яркие звёзды. (Слайд 2-3. Видео заката и звёздного неба)Воспитатель: Дети, а вы любите наблюдать за звёздами?Дети: Да. Стук в дверьВоспитатель - К нам кто-то еще в гости идет ( Появляется Лунтик - ребенок) Воспитатель - Здравствуйте, а вы кто?Лунтик Меня зовут Лунтик. Я принес вам письмо от звездочета ( передает письмо воспитателю )Воспитатель: А вы знаете, что есть такой человек, который любит считать звёзды. Его называют звездочёт. (Слайд 4) И он нам сегодня прислал письмо (Слайд 5), вот, что в нём говорится (Слайд 6):Воспитатель - Спасибо тебе Лунтик. Оставайся с нами. Ты нам поможешь совершить путешествие в космос?Лунтик –Да.конечно!Воспитатель: Дети, хотите полететь в космос в гости к планетам?Дети: Да.Воспитатель: Но это далёкое и опасное путешествие по солнечной системе. Вы не боитесь трудностей? Вас ждут интересные приключения, различные испытания.Дети: Нет, не боимся.Воспитатель - А каким должен быть космонавт?Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт Дети - Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, закаленным, дисциплинированным, скромным.Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие, нам нужно выполнить ряд заданий. Вы  согласны?Дети: Да Воспитатель Отлично! Но, чтобы в космос полететь, нужно много знать и уметь:Воспитатель: поиграем в игру « Скажи наоборот» Встанем вокруг меня. Я буду называть слово и бросать мяч, а вы подбирать противоположное по значению слово (Дети подбирают противоположное по значению слово). Д/и  «Скажи наоборот».   ленивый – трудолюбивыйзлой – добрыйслабый – сильныймедлительный - быстрыйнеряшливый – аккуратныйгрустный – весёлыйнервный – спокойныйтрусливый – смелыйнеуклюжий – ловкийВоспитатель: Мне понравилось, как вы отвечаете. Поиграем еще. Игра называется «Добавь слово» Вам нужно добавить слово в конце предложенияДидактическая игра «Добавь слово»                                         Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…Дети: Знать.                                Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …Дети: Труд.Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..Дети: Планеты.Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…Дети: Экипаж.Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …Дети: Полетим Воспитатель: Дети, а что нам необходимо для того чтобы полететь в космос?Дети: Космические корабль (ракета). (Воспитатель предлагает детям присесть за столы).Воспитатель –Ждут нас новые ракеты.для прогулок по планетамНа какую захотим, на такую полетим!Воспитатель: Как еще можно назвать космический корабль?Дети - РакетаВоспитатель. Верно, а теперь я попрошу построить ракету из геометрических фигур и следующее задание « Построй ракету» Воспитатель – Пожалуйста, садитесь за столы. Перед вами геометрисекие фигуры (Воспитатель предлагает детям присесть за столы).Задание№1: “Построй ракету” Воспитатель - Преллагаю выложить ракету из геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?Воспитатель - Какие геометрические фигуры вы использовали?- Сколько треугольников?- Сколько квадратов?- Сколько овалов7– Молодцы! Вы справились с заданием. -  Лунтик - Какая  замечательная ракета у нас получилось, мы построили целый космодром и я предлагаю немного отдохнуть, проведем физминутку.Физминутка:Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)Дружно спортом заниматься:Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)Приседать и вновь вставать (приседают)И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)Станем сильными, и завтра (руки на поясе)Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)(Дети садятся на свои места)Воспитатель - Молодцы! Я уверенна, что вы обладаете всеми качествами космонавтов, и готовы отправиться в полет! Но для того, чтобы быстро оказаться в космосе, нам надо выполнить еще одно задание. Поиграем в игру « Семейка». Нужно подобрать родственные слова к сову «космос»Игра «Семейка». Ход игры: Дети подбирают родственные словаК слову «Космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика.- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр).Лунтик – А чтобы правильно выбрать одежду, вам надо отгадать загадкуВ космосе всегда морозЛета не бываетКосмонавт, проверив тросЧто-то надеаетТа одежда припасетИ тепло, и кислород.Дети - скафандрВоспитатель - Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.)- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космосТеперь отправляемся в полет!Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно определить правильную последовательность кнопок на пульте управления. (Каждому ребёнку раздаётся пульт управления полётом. Воспитатель предлагает детям раскрасить кнопки в необходимые цвета, а потом даёт инструкцию по их нажатию).Второй кружок закрасьте зелёным цветом – «Внимание!»Третий – оранжевым – «Пуск!»Первый красным – это «Ключ на старт!»Четвёртый – жёлтым – «Стоп!»Воспитатель: Молодцы! К полёту всё готово. Нажимаем «Ключ на старт!», «Внимание!», «Пуск!» – к звёздам начинаем путь! Подвижное упражнение «Ракета».А сейчас мы с вам дети                Летят по кругуУлетаем на ракетеНа носки поднимись                     Поднимаются на носки, тянут руки                                                          Вверх, сомкнув ихА потом руки вниз                         Опускают рукиРаз, два, потянись                          Тянутся вверхВот летит ракета ввысь                  Бегут по кругу на носочкахМы в ракету сели смело                 Сели на корточкиШлем на голову надели                 Сомкнули руки над головойПуск! И в космос мы летим!            Подпрыгнули вверхИ продолжили полет                      Руки в стороны, покачиваемсяКосмос нас с тобой зовет!             Помахать руками.Воспитатель проводит с детьми гимнастику: Завести моторы (вращение рук перед грудью)Соединить контакты (кончики пальцев)Приготовиться к запуску ракеты (руки в замке)Пуск! (резко  руки вверх). Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?Дети: Землю. Воспитатель - Нужно составить слово по номерам Игра "Составь слово"з -1;                                  1, 3, 5,2,4,    -   ЗЕМЛЯе-3;м-5;л-2;я-4;.Это слово – «ЗЕМЛЯ»Молодцы, вы всё правильно сказали. Воспитатель: Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо. Справа от нас солнце. Слева облако (предлагает показать, где левая сторона, где правая).Воспитатель - Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Воспитатель - Мы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные …Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.(Показываем детям два подноса, с различной едой и тюбиками).Дидактическая игра «Еда для космонавтов»- И на тарелках у нас еда, и в тюбиках еда. Какую же еду мы с вами возьмем в космос?(В тюбиках, потому что в космосе невесомость и обычную еду там приготовить и съесть невозможно)- Давайте приготовим еду, которую мы возьмем с собой в космос (Слайд 11). На этом тюбике написано «Кофе». Из чего мы его приготовим?(Зерна кофе и молоко). Проверяем по щелчку мыши.-На этом тюбике написано «Борщ». (Слайд 12). Из каких овощей мы будем готовить борщ? Капусту кладут в борщ? (Да. Наводим курсор и щелкаем, добавляя овощи в тюбик). Лук? (Да). Свекла? (Да). Картофель? (Да). Морковь? (Да). Молодцы, ребята, борщ мы с вами приготовили.- На следующем тюбике написано фрукты. (Слайд 13). Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? (Яблоко). По щелчку мыши проверяем правильный ответ.- В каком виде мы его будем есть в космосе? (Яблочное пюре)- На следующем тюбике написано овощи. (Слайд 14). Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? (Капуста, огурцы, помидор). По щелчку мыши проверяем правильный ответ.А теперь угадайте, что должно попасть в следующий тюбик? (Слайд 15). Дети, которые умеют читать, могут прочитать слово «КАША».Воспитатель - Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет). А что же мы знаем о космосе? Если посмотреть на ночное небо в ясную погоду, то можно увидеть много-много звёзд. Солнце тоже звезда Упражнение "Слова - родственники"Воспитатель - Ребята, чего много в космосе? Дети - ЗвездВоспитатель -  Давайте подберём слова – родственники к слову "звезда".Воспитатель - Как можно назвать звезду ласково?Дети: Звездочка!Воспитатель - Если на небе много звезд, то оно какое?Дети: Звездное.Воспитатель - Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".Дети: ЗвездолетВоспитатель - Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.Дети: Звездочет!Воспитатель - А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?Дети: Звездопад.Воспитатель- А как можно назвать скопление звезд на небе?Дети: созвездие.Воспитатель - Молодцы! Вот, видите, сколько слов - родственников у нас получилось к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад. Воспитатель - Солнце тоже звезда. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. Восемь детишек разного возраста и размера. Что же это за детишки?Дети: Это планетыВоспитатель: Посмотрите на доску (Слайд) это Солнце и планеты. Вместе – это солнечная система.- Назовите знакомые вам планеты. (дети называют названия планет)- Как называется планета, на которой мы живём?Дети: Земля.Молодцы вы всё правильно сказали. Воспитатель: Какую форму имеют планеты?Дети: Они круглые.Воспитатель: Покажите планету, которая ближе всех к Солнцу. Это Меркурий.- Покажите планету, которая дальше всех от Солнца. Это Нептун.- А как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (Воспитатель показывает путь планеты). (Орбита).Воспитатель: Как вы думаете планеты и звёзды это одно и тоже?Дети: Нет.Воспитатель: Звёзды светят сами, а планеты светятся, потому что их Солнце освещает. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор справа – нас приветствует Звездочёт. (Слайд17). И предлагает нам немного отдохнуть.Физкультминутка «Звездочет» На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)Меркурий – раз, (описываем круг руками)Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)Три – Земля, (приседаем)четыре – Марс. (встаем)Пять – Юпитер, (наклон вправо)шесть – Сатурн, (наклон влево)Семь – Уран, (наклон вперед)восьмой – Нептун, (наклон назад)Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).Воспитатель – А почему планеты не падают?Сейчас Лунтик покажет опыт Опыт«Почему планеты не падают?»- Соня, возьми мяч, подбрось его.- Почему он падает? Его притягивает земля — земное притяжение. Но оказывается солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением.- Я положу в ведро пластмассовый шарик, переверну ведро — шарик падает. Начинаю вращать ведро, все выше и выше — шарик не падает.Вывод: Когда предметы быстро двигаются по кругу, они не падают. То же, происходит и с планетами. Пока они вращаются вокруг солнца, они не падают Воспитатель – Спасибо, Лунтик-  Молодцы! (дети садятся на свои места)Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё в космосе межпланетные станции, спутники связи, нло?Дети: Да. Звучит сигнал тревогиВоспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, посмотрите влево, к нашему кораблю приближаются осколки астероида (Слайд 18). Мы спасёмся, если правильно его соберём.Воспитатель: Ребята, чем отличаются осколки астероида?Дети: Длиной и шириной. (Дети собирают астероид из отдельных частей на столе).Воспитатель: Вы спасли наш космический корабль от столкновения.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь на Астероиде живут маленькие человечки и у них,кажется телескоп нашего Звездочёта. Как вы думаете, как они называются?Дети: Инопланетяне.Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры у каждого. Попробуйте их превратить в инопланетян. (Дети самостоятельно выполняют задание. Образец на доске. Слайд 19).Воспитатель: Молодцы! Ребята, но инопланетяне не хотят просто так отдавать нам телескоп, они просят за него выкуп – угощение, им очень нравятся наши земные яблочки. Давайте посчитаем, сколько пришельцев живёт на астероиде (9), а яблок у нас (8). Всем ли достанется угощение или кто-то обидится? (Слайд 20).Дети: Одному пришельцу не досталось яблока.Воспитатель: Что же делать, как сделать так, чтобы всем пришельцам хватило яблок?Дети: Добавить ещё оно яблоко. (Слайд 21).Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве пришельцев и яблок?Дети: Их одинаковое количество (поровну).Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. А благодарные пришельцы отдали нам телескоп, и теперь мы его можем вернуть Звездочёту.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим в телескоп и узнаем где же сейчас находится Звездочёт? А вот он, он на красной планете под названием Марс. Ну что летим?Дети: Да. Воспитатель – Проведем пальчиковую гимнасику Пальчиковая гимнастика «Космонавт».В темном небе звезды светят,    (Сжимают и разжимают кулачки).Космонавт летит в ракете.         (Потирают ладонь о ладонь).День летит и ночь летит,          (Сжимают и разжимают кулачки).И на землю вниз глядит.            (Изображают, как смотрят в бинокль)Видит сверху он поля,                 (Развести руки в стороны ладонями вниз).Горы, реки и моря.    (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).Видит он весь шар земной,      (Соединить руки над головой).Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).Воспитатель - Да. Ребята, на Марсе очень высокая температура, так он близко расположен к Солнцу, поэтому мы отправим телескоп на шатле прямо к Звездочёту. Согласны?(Слайд 22).Дети: Да. Лунтик - Ну, а мне пора идти. До свидания!Дети- До свидания!Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться домой, на нашу планету.Посмотрите в иллюминатор (Слайд 23), какая красивая наша планета. Её называют «Голубая планета Земля». Она действительно голубая, потому что на ней много водных богатств.Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что мы знаем о нашей планете? Ведь Земля – это единственная планета, населенная живыми существами.Дети: На планете Земля есть океаны, моря, равнины, реки, озера, острова, города и т. д.- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)-А чем она вам нравится?(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.) Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля, имеет форму шара.)Воспитатель: А вы хотите вернуться домой?Дети: Да.Воспитатель: Тогда возьмите пульты управления и нажмите кнопку «Стоп! Приземляемся!» (Дети нажимают 4-ю кнопку).К посадке всё у нас готово5, 4,3,1!Мы уже летим, летим!Выполнена вся программаЖди своих героев мама!Воспитатель: Мы летим с огромной скоростью. Приближаемся к Земле. Сейчас мы будем входить в атмосферу нашей планеты. Вот мы уже проносимся над поверхностью земли. Здравствуй, родная планета! Поздравляю всех с благополучным приземлением! У нас получилось замечательное путешествие, мы вспомнили  планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»  Мы прилетели с вами на нашу родную планету – Земля.Воспитатель Дети, впереди нас неизвестная, волшебная планета. Я вижу буквы в разброс смотрите на столах у вас вырезанные буквы, интересно, что за слово спрятано в этих буквах? Давайте составим из букв это слово и узнаем. Как называется эта планета.( Дети составляют из букв слово)Дети – ШколаВоспитатель – Молодцы! Верно, школа. Скоро и вам предстоит учиться в настоящей школе, старайтесь. Не ленитесь и у вас все получится. Удачи! Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать в космосе (Ответы).Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?С каким заданием вы справились легко?Какие трудности испытали сегодня на занятии?С каким настроением вы уходите с занятия? Итог: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами составили схему сборки ракеты и построили её, побывали в космосе, вспомнили планеты Солнечной системы, придумывали, как могут выглядеть инопланетяне, угостили инопланетян земными яблочками, спасли наш корабль от астероида и помогли Звездочёту отыскать его телескоп Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. С вами было интересно путешествовать. Вы мне тоже очень понравились, были активными, настойчивыми, внимательными, сообразительными Я благодарю вас. Спасибо!