Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности "Город волшебства"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности "Город волшебства"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие»(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ) Воспитатель: Беляевских И.Ю.Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие»(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ) Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.Методы и приемы: Словесные: вопросы, художественное слово.Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком.Практические: исследование предметов.Словарная работа: волокна, грифель, белок казеин.Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага.  Ход занятияВолшебник:- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в город волшебства.А вы знаете, кто творит волшебство?Дети: (волшебники, феи).Волшебник:Да ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю вас отправится в путешествие. А начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов Ее любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадайте загадки о цветах.ЗагадкиТак маленького Васю называютИ те цветы, что в поле собирают.( Василёк).Звоночек синенький висел.Ни разу в жизни не звенел.( Колокольчик).Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок -Остался стебелёк.( Одуванчик).Золотая шапочка, белая рубашка.Как зовут цветок?( Ромашка). Кувшинчики и блюдцаНе тонут и не бьются.( Кувшинки).Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздаю бумажные цветы). А приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.Опыт «Цветок расцвел»Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».Волшебник:- Спасибо тебе Фея цветов! Продолжим наше путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрываем, в нем смесь манки и гороха , риса. Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.Опыт «Поможем Золушке»Волшебник: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.Дети просеивают крупы.Волшебник Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Василёчик танцует.У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Василёчик очень любит молоко.С детства пьет он молоко,В нем и сила, и тепло!Ведь оно волшебное,Доброе, полезное!Давайте поговорим немного о молоке.1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?( из сказок).2. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?( корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины).Волшебник: Ребята вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.3. Какое молоко называют «парным молоко»?( это молоко, которое только что дала корова).4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?( Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет).А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует». Пока Вальсик репетирует, оно потихоньку танцует. Опыт «Танцующее молоко».Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.Волшебник (Бросаю шипучий аспирин.) Понравился вам танец молока?Физкультминутка Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)В танце кружится сверчок, (покружиться)А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)Исполняет вальс на скрипке.Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)Лихо пляшет паучок.Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз) Отправляемся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.)Волшебник: Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ах, какая красота!Валентин БерестовОпыт «Волшебные рисунки».Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.Волшебник:- Какие молодцы, у всех получились замечательные рисунки.Ребята, у Феи рисования даже вода ведет себя необычно. Вода всегда стремится вниз: падает с водопада, устремляется с горы.Вниз летит воды каскад!Это, милый, водопад!Это место, где водаВниз торопится всегда.(Марина Андреева-Доглядная.)Опыт «Волшебная вода»Посмотрим, как же вода поднимается вверх. Фея приготовила цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается.Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары.. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.Громушка нам расрешил устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.Вот вулкан – это гора,А внутри горы – дыра.Гул раздался тут и там:Просыпается вулкан.Вот гора вся задрожала,Магма лавой побежала,Не ходи ты, милый там,Где проснувшийся вулкан.Марина Андреева-Доглядная Опыт «Извержение вулканаВолшебник: - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.Оказывается чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.Наше путешествие подходит к концу.Осталось еще одно важное дело. Помните, Незнайка говорил, что в каждом городе Вы должны отыскать часть пазла, чтобы узнать, что потеряли феи в нашем детском саду?Стрелки помогут его отыскать, они ведут в «Сад цветов», вот и конверт. Молодцы, ребята!Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.Объясните мне немного,Если знаете ответ.Почему считает кто-то,Что чудес на свете нет.Если семечко живоеПосадить и поливать -Будет дерево большое,Надо только подождать!(Волшебник берет в руки ведерко с песком и «сажает» семечко, поливает и лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)После дождика возможно,Вот так чудо из чудес,Видно радугу - дорожкуАж до Солнца и небес.(Волшебник разворачивает гармошку – радугу.)Если очень ждать и верить,И смотреть во все глаза,Постучатся в наши двериВолшебство и чудеса!(Елена Крассула.)До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.