Викторина "Весна-красна"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина "Весна-красна"
Автор: Жилина Оксана Евгеньевна
Викторина для детей 3-4 лет «Весна-красна»Цель: обобщение знаний детей о весне. Задачи: • закреплять знания детей о последовательности весенних изменений в природе; • развивать творческое воображение, внимание, смекалку; • воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.Материал:• запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»;• иллюстративный материал по теме;• разрезные картинки «Времена года»;• иллюстративный материал «Что перепутал художник? »• иллюстративный материал с изображением фрагментов признаков времен года.Ход игрыВедущий: "Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас интересная игра «Весна – красна». Вы, наверное, уже догадались, что все вопросы и задания будут о весне и о том, что весной происходит. А вы, дети, должны показать свои знания. Будьте внимательны. Каждый из вас за правильный ответ будет получать фишку, а в конце игры мы посмотрим, кто будет лучшим."РазминкаЧто такое весна?После какого времени года наступает весна?Назовите весенние месяцы.Перечислите признаки весны.Какие цветы зацветают первыми?ФизкультминуткаПредставьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу») .Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора! » Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить. (Дети изображают ручейки и разбегаются по группе под музыку П. И. Чайковского.)Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Деревья, траву, цветы, реки, пруды)Как река просыпается от сна? (Лед трескается, и по реке идут большие льдины). Как называется это явление?Как просыпаются растения? (Они наливаются талой водой, их припекает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками) .Загадки1. Пришли теплые деньки,Зазвенели ручейки,Подснежник расцветает.Когда это бывает? (весной)2. Растет она вниз головою,И звонко плачет лишь весною. (сосулька)3. Лежало одеяло,Мягкое, белое.Солнце весеннее напекло –Одеяло утекло. (снег)4. Голубая простыняВесь свет покрывает. (небо)5. Доброе, хорошееНа людей глядит,А людям на себяГлядеть не велит. (солнце)6. На ветвях плотные комочкиВ них дремлют клейкие листочки. (почки)7. Бегу, звенят, в речку хотят. (ручьи)8. Из-под снега расцветает,Раньше всех весну встречает. (подснежник)Музыкальная частьЗвучит запись пения птиц.Что это, дети? (Это птицы, они возвращаются к нам из теплых стран) .А какие птицы прилетают к нам весной?Игра «Четвертый лишний»Ведущий выставляет на мольберт картинки с изображением птиц, а дети должны назвать какая из них лишняя и почему.Игра с мячом «Бывает – не бывает».Ведущий называет разные явления и бросает мяч ребенку, а он – отвечает, бывает такое весной или нет.Опадают листья; зеленеет трава; прилетают перелетные птицы; сильный мороз; бегут ручьи; медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком; тает снег; вянет трава; заливают каток; набухают почки; припекает солнце; улетают птицы; появляются первые цветы; на земле лужи; выпадает первый снег; собирают урожай; люди собирают грибы; гремит гром; завывает вьюга; распускается подснежник; медведь спит в берлоге; белочка делает запасы; деревья стоят в снегу; на реке ледоход; поспевает земляника; дети пускают кораблики; заяц меняет шубку; люди утепляют жилище; у зверей появляются детеныши; птицы вьют гнезда; день становится все короче; на дворе капель.Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы»По команде педагога «Птицы» дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками-крыльями. По команде «Гнезда» - собираются в центре (приносят веточки, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» - находят каждый свой круг (обруч, часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат.Состязания в парах1. «Собери картинку». Детям предлагаются разрезные картинки с изображением весны и зимы (или весны и лета). Кто из детей первый справляется, называет какое время года изображено на картинке и по каким признакам он это определил. Какое время года бывает сначала?2. «Что перепутал художник? » Дети по очереди называют неточности на своей картине. Побеждает тот, кто заметит все неточности и объяснит, как должно быть.Ребята, мне кажется, что мы прекрасно поиграли, показали свои знания о весне. Давайте подсчитаем, у кого, сколько фишек и узнаем, кто же лучший.Дети считают фишки, аплодируют победителю.