Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства».
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства».Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства».Программное содержание:1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей создания бумаги.2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.Ход занятия.Организационный момент. Сегодня на занятие мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас и узнаете (слайд №1) А вот и сам Старичок Лесовичок (слайд №2). И пришли мы к нему не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.Не куст, а с листочками,Не рубаха, а сшита,Не человек, а рассказывает? (Книга) (слайд №3)Опытно-экспериментальная деятельность. А как вы думаете, из чего сделаны книги? (Из бумаги, картона). Сегодня мы с вами продолжим говорить о бумаге и её свойствах, а также узнаем об истории создания бумаги. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Какого цвета бумага? (Синяя, белая, розовая). Вывод – разноцветная.Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще. Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.ОПЫТ № 1Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?Вывод: Бумага не прозрачная. (Слайд №4)ОПЫТ № 2Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?Вывод: Бумага промокает. (слайд №5)ОПЫТ № 3.Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?Вывод: Бумага легко рвётся. (слайд №6)Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги? (бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, она мнётся) (Слайд № 7-10)Физкультминутка. А сейчас Старичок-Лесовичок приглашает вас поиграть в его любимую игру «У оленя дом большой» (физкультминутка, фонограмма) (слайд №11).Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Как вы думаете, бумага была всегда (ответы детей) (слайд №12)Рассказ воспитателя.Древние люди рисовали на камнях.Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.Дидактическая игра «Что из чего сделано». А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-нибудь предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих картинках найдите предмет, сделанный из того же материала. (слайд №13-16).Рефлексия. Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага? Как люди используют бумагу в нашей жизни?Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы.Старичок-Лесовичок дарит детям красочные наклейки. (слайд № 17)