Первоцветы- цветы весны.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Первоцветы- цветы весны.
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ детский сад №1 « Улыбка» Познавательно – творческий проектв старшей группе«Первоцветы – цветы весны»                                                                                                                                                                                                     Воспитательильчинбаева К. Р                                                                                  Селижарово 2024 г.Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.Длительность проекта: краткосрочный (13марта  -  29 апреля 2023 года)Участники проекта: дети старше- подготовительной группы, педагоги, родители.Актуальность:Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.Цель:Систематизировать знания детей о первоцветах Краснодарского края.Задачи:⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного краяЗеленая аксиома:⮚ Формировать у детей понятие, что сбор редких лекарственных растений в дикой природе запрещен, их можно выращивать в культуре; жизнь на Земле продолжается только благодаря дикой природе.Ожидаемые результаты: у детей сформированы знания о первоцветах Краснодарского края овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты) проявление познавательного интереса к миру растений у детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на дачеФормы организации детей: Беседы Загадывание загадок Чтение художественной литературы (легенды, сказки, стихи) Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками Художественно-творческая деятельность Развлечение «В гости к первоцветам» Просмотр презентаций Театрализованная деятельностьЭтапы работы над проектом:I этап: подготовительный⮚ Постановка проблемы.⮚ Выдвижение детьми собственных гипотез.⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы.⮚ Изучение и подбор литературы⮚ Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).⮚ Выбор оборудования и материалов.II этап: практический - решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.III этап: заключительный - обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.Работа с родителями: Посадка цветов.Результативность проекта:В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.