"Геокешинг - туристическая игра как средство развития дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Геокешинг - туристическая игра как средство развития дошкольников"
Автор: Владимирова Елена Викторовна

Использование на первом этапе геокешинга видео письма помогло детям получить заряд положительных эмоций, включить свое воображение настроиться на предстоящую игру. Так начинается наша игра «Клад пирата» в технологии геокешинга. Геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, задача, которой поиск тайников. Эта педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир, развивается ориентировка в пространстве мышление понимание речи любознательность наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя ее познавательным развивающим материалом. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются совершенствуют свои физические навыки и умения но и развиваются умственно. Возможности геокешинга обширны и так как в данном случае это не само занятие по физической культуре, то использование информационно коммуникационных технологий широко применимо. Однако уже из опыта выяснили что нельзя перегружать детей техническими новинками, при перенасыщенности теряется идея игры, дети отвлекаются и забывают основную идею деятельности.Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста она включаетв себя несколько этапов. На первом этапе изготавливается макет группы детского сада или участка или другого объекта, также на этом этапе с детьми проводится игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой схемой, умение определять местоположение различных объектов. На этом этапе педагого создает сценарий определяет задачи для каждого задания изготавливает все необходимое для проведения самой игры целью которой является найти тайник.Сама игра и вот здесь можно использовать видео – обращение, видео – письмо звонок по телефону, во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии проводится развминка, эстафеты. После этого дети получают карты – схемы и они должны пройти по заданному маршруту, следуя ориентирам представленных на картах схемах в это время дети выполняют различные задания как интеллектуального так и физического характера. Здесь также мы используем интерактивные игры на разных этапах, особенно интеллектуальной направленности.Третий этап игры проходит на улице, ребята передвигаясь с помощью карты, которую мы закачиваем на планшет, передвигаясь по навигатору. На данном этапе может произойти встреча со сказочным персонажами, дети могут пригласить персонажа поиграть или вместе разрешить проблему.Заключительный этап игры – открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которой в игровой форме проводятся образовательные беседы, здесь также мы записываем видео обращение к ребятам другой группы, приглашаем их на геокешинг.Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делая приключение интересным, творческим и значимым для участников.