Адаптация к ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация к ДОУ
Автор: Мария Александровна Случаева

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
  • Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  • Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
  • Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
  • Возраст.
  • Состояние здоровья.
  • Уровень развития.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Сформированность предметной и игровой деятельности.
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  • Причины тяжелой адаптациик условиям ДОУ
  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
  • К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:- самостоятельно садиться на стул;- самостоятельно пить из чашки;- пользоваться ложкой;- активно участвовать в одевании, умывании.